Главные трезвучия в музыке строятся на основе ступеней лада. Давайте разберем, как формируются трезвучия и их обращения.
В музыкальной теории трезвучие состоит из трех нот, которые берутся из одной и той же тональности. Основные трезвучия могут быть мажорными или минорными. Мы будем рассматривать их на примере мажорного и минорного ладов.
Ступени мажорного лада:
- 1 - Тоника (I)
- 2 - Секунда (II)
- 3 - Третья (III)
- 4 - Четвертая (IV)
- 5 - Квинта (V)
- 6 - Шестая (VI)
- 7 - Септима (VII)
Ступени минорного лада:
- 1 - Тоника (i)
- 2 - Секунда (ii)
- 3 - Третья (III)
- 4 - Четвертая (iv)
- 5 - Квинта (V)
- 6 - Шестая (VI)
- 7 - Септима (VII)
Теперь рассмотрим, как строятся трезвучия:
- Трезвучие (Т): состоит из первой, третьей и пятой ступени. Например, в C мажоре это C (тоника), E (большая терция), G (квинта).
- Септаккорд (S): состоит из первой, третьей, пятой и седьмой ступени. Например, в C мажоре это C, E, G, B.
- Доминантсептаккорд (D): состоит из первой, третьей, пятой и седьмой ступени, но с пониженной седьмой. Например, в C мажоре это C, E, G, B♭.
Теперь перейдем к обращениям трезвучий:
- Т53: Основное положение трезвучия (тоника нанизу).
- Т6: Первое обращение (терция нанизу).
- Т64: Второе обращение (квинта нанизу).
- S53: Основное положение септаккорда (тоника нанизу).
- S6: Первое обращение (терция нанизу).
- S64: Второе обращение (квинта нанизу).
- D53: Основное положение доминантсептаккорда (тоника нанизу).
- D6: Первое обращение (терция нанизу).
- D64: Второе обращение (квинта нанизу).
Таким образом, для построения трезвучий и их обращений нужно знать, на каких ступенях они строятся и как меняется порядок нот в зависимости от обращения. Надеюсь, это объяснение помогло вам лучше понять тему!