Русская духовная музыка имеет свои уникальные характеристики, которые отличают её от других музыкальных традиций. Давайте разберем предложенные варианты и определим, какие из них подходят для описания этой музыки.
- Развитая и витиеватая мелодика, звучащая в сопровождении органа. - Этот вариант не совсем соответствует русской духовной музыке, так как орган не является традиционным инструментом в русской церковной практике.
- Имитация является основным приемом развития в песнопениях. - Этот вариант подходит, так как имитация действительно часто используется в русской духовной музыке, особенно в многоголосии.
- Исторически сложившееся многоголосное пение в сопровождении оркестра. - Этот вариант не совсем точен, так как традиционная русская духовная музыка чаще всего исполняется без оркестра, а акцент делается на многоголосии.
- Музыка близка в интонационном отношении к русской народно-песенной культуре. - Этот вариант правильный, так как многие элементы русской духовной музыки имеют корни в народной песенной традиции.
- Церковные песнопения звучат без сопровождения, сосредоточенно, умиротворенно и строго, проповедуя согласие и соборность. - Этот вариант также верен, так как традиционные церковные песнопения действительно исполняются без инструментального сопровождения и имеют медитативный характер.
- Использование композиторами в разнообразных жанрах музыки колокольных звонов. - Этот вариант можно считать частично верным, так как колокольные звуки действительно имеют значение в русской культуре, но это не основная характеристика духовной музыки.
- Мелодия проводилась крупными длительностями в нижнем голосе, а два верхних голоса излагались более мелкими длительностями. - Этот вариант также подходит, так как такая полифония характерна для русской духовной музыки.
Таким образом, правильные характеристики русской духовной музыки из предложенных вариантов:
- Имитация является основным приемом развития в песнопениях.
- Музыка близка в интонационном отношении к русской народно-песенной культуре.
- Церковные песнопения звучат без сопровождения, сосредоточенно, умиротворенно и строго, проповедуя согласие и соборность.
- Мелодия проводилась крупными длительностями в нижнем голосе, а два верхних голоса излагались более мелкими длительностями.