Давайте разберемся, как построить уменьшенный аккорд (ув53) и увеличенный аккорд (в ум53) в тональностях с 4 знаками. Для начала определим, что такое "знаки". В музыкальной теории "знаки" обычно означают диезы или бемоли, которые используются в тональностях. Тональности с 4 знаками могут быть как с диезами, так и с бемолями.
Тональности с 4 диезами:
- Соль-диез мажор (G#) имеет 4 диеза: F#, C#, G#, D#.
- Ми-бемоль минор (E♭m) также имеет 4 диеза: B, E, A, D.
Шаги для построения ув53:
- Определите тонику (основной тон) аккорда. Например, если мы берем Соль-диез мажор, то тоника - G#.
- Постройте уменьшенный аккорд. Уменьшенный аккорд состоит из малой терции и уменьшенной квинты. Для G# это будет G# (тоника) - B (малая терция) - D (уменьшенная квинта).
- Таким образом, ув53 в тональности Соль-диез мажор: G# - B - D.
Шаги для построения в ум53:
- Определите тонику. В нашем примере это G#.
- Постройте увеличенный аккорд. Увеличенный аккорд состоит из большой терции и увеличенной квинты. Для G# это будет G# (тоника) - B# (большая терция) - D# (увеличенная квинта).
- Таким образом, в ум53 в тональности Соль-диез мажор: G# - B# - D#.
Тональности с 4 бемолями:
- Фа мажор (F) имеет 4 бемоля: B♭, E♭, A♭, D♭.
- Ре-бемоль минор (D♭m) также имеет 4 бемоля: B♭, E♭, A♭, D♭.
Шаги для построения ув53:
- Определите тонику. Например, для Фа мажора это F.
- Постройте уменьшенный аккорд. Для F это будет F (тоника) - A♭ (малая терция) - C♭ (уменьшенная квинта).
- Таким образом, ув53 в тональности Фа мажор: F - A♭ - C♭.
Шаги для построения в ум53:
- Определите тонику. Это F.
- Постройте увеличенный аккорд. Для F это будет F (тоника) - A (большая терция) - C♯ (увеличенная квинта).
- Таким образом, в ум53 в тональности Фа мажор: F - A - C♯.
Теперь вы знаете, как строить уменьшенные и увеличенные аккорды в тональностях с 4 знаками. Надеюсь, это поможет вам в обучении!