Давайте разберем, как построить обращения аккордов в тональностях фа мажор и ля мажор. Мы начнем с определения самих аккордов и их обращений.
1. Определение аккордов:
- В тональности фа мажор (F): аккорд F (фа мажор) состоит из нот: фа (F), ля (A), до (C).
- В тональности ля мажор (A): аккорд A (ля мажор) состоит из нот: ля (A), до-диез (C#), ми (E).
2. Построение обращений аккордов:
Обращение аккорда - это изменение порядка звуков в аккорде. Мы будем использовать следующие обозначения:
- T - тоника (основной звук аккорда)
- D - терция (второй звук аккорда)
- C - квинта (третий звук аккорда)
Теперь давайте построим обращения аккордов для фа мажор и ля мажор.
3. Обращения для аккорда фа мажор:
- T5/3 - это основная позиция аккорда: F (фа) - A (ля) - C (до).
- D6 - это первое обращение: A (ля) - C (до) - F (фа).
- D6/4 - это второе обращение: C (до) - F (фа) - A (ля).
- T6 - это снова основная позиция: F (фа) - A (ля) - C (до).
- C5/3 - это основная позиция аккорда: F (фа) - A (ля) - C (до).
- C6 - это первое обращение: A (ля) - C (до) - F (фа).
- D5/3 - это второе обращение: C (до) - F (фа) - A (ля).
4. Обращения для аккорда ля мажор:
- T5/3 - это основная позиция аккорда: A (ля) - C# (до-диез) - E (ми).
- D6 - это первое обращение: C# (до-диез) - E (ми) - A (ля).
- D6/4 - это второе обращение: E (ми) - A (ля) - C# (до-диез).
- T6 - это снова основная позиция: A (ля) - C# (до-диез) - E (ми).
- C5/3 - это основная позиция аккорда: A (ля) - C# (до-диез) - E (ми).
- C6 - это первое обращение: C# (до-диез) - E (ми) - A (ля).
- D5/3 - это второе обращение: E (ми) - A (ля) - C# (до-диез).
Теперь у вас есть все необходимые обращения аккордов для фа мажор и ля мажор. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать!