Как создать, разрешить и обозначить субдоминантовые и доминантовые аккорды в ми миноре, принимая во внимание обозначение аккордов в миноре и повышение 7-й ступени у доминантовых аккордов?
Музыка8 классТема аккордостроения в минорных тональностяхсубдоминантовые аккордыдоминантовые аккордыми минораккорды в минореповышение 7-й ступенисоздание аккордовобозначение аккордовмузыкальная теорияаккорды в музыкегармония в музыке
Чтобы создать, разрешить и обозначить субдоминантовые и доминантовые аккорды в ми миноре, давайте разберем этот процесс по шагам.
Шаг 1: Определение тональностиМи минор — это минорная тональность, состоящая из следующих ступеней:
Субдоминантовый аккорд в ми миноре — это аккорд на 4-й ступени. В нашем случае это Ля (A). Субдоминантовый аккорд будет строиться на основе мажорного аккорда:
Таким образом, субдоминантовый аккорд обозначается как A (или A мажор).
Шаг 3: Создание доминантового аккордаДоминантовый аккорд в ми миноре — это аккорд на 5-й ступени. Это Си (B). В минорной тональности доминантовый аккорд обычно строится на основе мажорного аккорда с повышенной 7-й ступенью. Поэтому:
Таким образом, доминантовый аккорд обозначается как B7 (или B мажор с добавлением 7-й ступени).
Шаг 4: Разрешение аккордовТеперь давайте рассмотрим, как разрешаются эти аккорды:
Таким образом, последовательность аккордов может выглядеть следующим образом: A → B7 → E минор.
Итог:В ми миноре субдоминантовый аккорд — это A (Ля мажор),а доминантовый аккорд — это B7 (Си мажор с повышенной 7-й ступенью). При разрешении субдоминантового аккорда мы движемся к тонике, а доминантовый аккорд разрешается в тонику с характерным движением 7-й ступени.