Давайте разберёмся, как построить тритоны от указанных звуков и их разрешение.
Тритон — это интервал, который состоит из трёх целых тонов. Он звучит довольно дисгармонично и часто требует разрешения в более стабильные интервалы. Мы будем работать с двумя тритонами: от до-уб4 и от до-диез-ум5.
1. Построение тритона от до-уб4:
- Начинаем с ноты до-уб4. Это нота, которая звучит как до, но пониженная на полтона (то есть до-уб4 — это нота С бемоль).
- Теперь нам нужно найти тритон. От до-уб4, чтобы получить тритон, мы поднимаемся на 3 целых тона:
- Первый тон: до-уб4 до ре-ум4 (это 1 тон).
- Второй тон: ре-ум4 до ми-ум4 (это 2 тона).
- Третий тон: ми-ум4 до фа#-ум4 (это 3 тона).
- Таким образом, тритон от до-уб4 — это до-уб4 и фа#-ум4.
- Теперь разрешим этот тритон. Мы можем разрешить его в мажорную или минорную терцию:
- Разрешение в мажорную терцию: от фа#-ум4 двигаемся до ля-ум4.
- Разрешение в минорную терцию: от фа#-ум4 двигаемся до соль-ум4.
2. Построение тритона от до-диез-ум5:
- Начинаем с ноты до-диез-ум5. Это нота, которая звучит как до, но повышенная на полтона (до-диез-ум5 — это нота C#).
- Теперь ищем тритон. От до-диез-ум5 поднимаемся на 3 целых тона:
- Первый тон: до-диез-ум5 до ре-диез-ум5 (это 1 тон).
- Второй тон: ре-диез-ум5 до ми-диез-ум5 (это 2 тона).
- Третий тон: ми-диез-ум5 до фа-диез-ум5 (это 3 тона).
- Таким образом, тритон от до-диез-ум5 — это до-диез-ум5 и фа-диез-ум5.
- Теперь разрешим этот тритон:
- Разрешение в мажорную терцию: от фа-диез-ум5 двигаемся до ля-ум5.
- Разрешение в минорную терцию: от фа-диез-ум5 двигаемся до соль-ум5.
Таким образом, мы построили тритоны от до-уб4 и до-диез-ум5 и рассмотрели их разрешение в более стабильные интервалы. Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как работать с тритонами и их разрешениями!