3) Какие особенности фуги отражены на картине М. Чюрлёниса? Как ты думаешь, является ли эта картина точным изображением фуги или скорее метафорой?
4) Внимательно прочитай эпиграф к разделу «Полифония» (С.90). О каком единстве высшего порядка в полифоническом сочетании голосов говорит М. Бахтин?
5) В дневнике постарайся создать рисунок, который выражает полифоническую форму (канон, фугу).
Музыка 9 класс Полифония и фуга музыка 9 класс фуга картина М. Чюрлёниса особенности фуги метафора фуги полифония эпиграф полифония единство высшего порядка сочетание голосов М. Бахтин полифоническая форма канон рисунок полифонии Новый
3) В картине М. Чюрлёниса можно увидеть множество особенностей фуги, которые, как известно, являются одной из высших форм полифонической музыки. Фуга подразумевает строгую организацию и взаимодействие нескольких голосов, которые развиваются параллельно, создавая сложную музыкальную ткань. Чюрлёнис, будучи художником, использует подобный принцип в своей живописи. Он не просто изображает пейзаж или определенные сцены, а создает гармоничное целое, где каждый элемент картины взаимодействует с другими, как голоса в фуге.
Однако, стоит отметить, что картина Чюрлёниса, скорее, является метафорой фуги, чем ее точным изображением. Он передает не только музыкальные структуры, но и свои чувства и переживания, связанные с природой и жизнью. Это значит, что через визуальные образы он стремится передать нечто большее, чем просто музыку – он показывает взаимодействие элементов, которые могут быть восприняты как единство и многообразие в жизни, подобно тому, как фуга объединяет различные мелодии в одно целое.
4) В эпиграфе к разделу «Полифония» М. Бахтин говорит о единстве высшего порядка, которое возникает в полифоническом сочетании голосов. Это единство не является простым слиянием, а представляет собой взаимодействие различных точек зрения и голосов, которые сохраняют свою индивидуальность. Каждый голос в полифонии, как и в жизни, имеет право на собственное мнение и выражение, и вместе они создают более сложную и глубокую картину, чем могли бы сделать по отдельности. Бахтин подчеркивает, что именно это многообразие и взаимодействие делает полифонию такой значимой и выразительной.
5) Чтобы создать рисунок, выражающий полифоническую форму, такую как канон или фуга, вам следует подумать о том, как можно изобразить взаимодействие различных элементов. Например, вы можете использовать различные цвета и формы, чтобы показать, как разные «голоса» в музыке могут перекликаться друг с другом. Подумайте о динамике и ритме: как можно передать ощущение движения и развития, свойственное полифонической музыке? Можно изобразить мощные природные явления, такие как штормы или ураганы, чтобы передать кульминационные моменты, когда все элементы объединяются в одно целое. Такой подход поможет вам создать богатую и выразительную композицию, отражающую полифоническую природу искусства.