Чтобы правильно исполнить трезвучия главных ступеней в тональности ми-бемоль минор (гармонический) с обращениями D7 и VII7, давайте разберем этот процесс шаг за шагом.
1. Определение тональности:
- Тональность ми-бемоль минор имеет следующие ноты: ми-бемоль, фа, соль-бемоль, ля-бемоль, си-бемоль, до, ре-бемоль.
- Гармонический минор отличается от натурального тем, что седьмая ступень повышена. В данном случае седьмая ступень — это ре-диез.
2. Главные ступени и их трезвучия:
- Первая ступень (I): ми-бемоль минор (E♭m) — ноты: ми-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль.
- Четвертая ступень (IV): ля-бемоль мажор (A♭) — ноты: ля-бемоль, до, ми-бемоль.
- Пятая ступень (V): си-бемоль мажор (B♭) — ноты: си-бемоль, ре, фа.
3. Обращения аккордов:
- D7 (ре-септаккорд) в данной тональности будет выглядеть как: ре, фа-диез, ля, до. Это аккорд, который можно использовать для создания напряжения перед разрешением.
- VII7 (ре-бемоль-септаккорд) в данной тональности будет: ре-бемоль, фа, ля-бемоль, до. Этот аккорд также создает интересное звучание и может быть использован для перехода к первой ступени.
4. Исполнение трезвучий:
- Начните с первого трезвучия (E♭m) в основном положении: ми-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль.
- Затем перейдите к IV ступени (A♭) в основном положении: ля-бемоль, до, ми-бемоль.
- Далее исполните V ступень (B♭) в основном положении: си-бемоль, ре, фа.
- Теперь исполните D7 в основном положении: ре, фа-диез, ля, до.
- Затем переходите к VII7: ре-бемоль, фа, ля-бемоль, до.
- Завершите исполнение возвращением к первой ступени (E♭m).
Важно помнить, что при исполнении этих аккордов следует обращать внимание на их звучание и переходы между ними. Практикуйтесь, чтобы добиться плавности и выразительности в исполнении.