Давайте разберем, как звучит аккорд Д7 (ре септаккорд) в контексте тональности Си мажор и его разрешение в тональность Тн (ля минор).
Шаг 1: Определение аккорда Д7
- Аккорд Д7 состоит из следующих нот: ре (D), фа# (F#), ля (A) и до (C).
- Это септаккорд, так как он включает в себя терцию, кварто-квинту и септиму.
Шаг 2: Звучание аккорда Д7
- Когда мы играем аккорд Д7, он создает напряжение, которое требует разрешения.
- Слушая его, вы можете заметить, что он звучит неустойчиво и требует перехода к другому аккорду.
Шаг 3: Разрешение в Тн (ля минор)
- Разрешение аккорда Д7 в тональности ля минор происходит следующим образом:
- Нота ре (D) в аккорде Д7 разрешается в ноту ля (A) - это основная нота ля минор.
- Нота фа# (F#) разрешается в ноту ми (E) - это третья ступень ля минор.
- Нота ля (A) остается, так как она входит в состав ля минор.
- Нота до (C) разрешается в ноту до (C) или может быть заменена на ноту си (B), в зависимости от контекста.
Шаг 4: Итоговое звучание
- После разрешения аккорд будет звучать как ля минор (Am), который будет более стабильным и гармоничным.
- Таким образом, переход от Д7 к ля минор создает приятное разрешение, которое часто используется в музыке.
Надеюсь, это объяснение помогло вам понять, как звучит аккорд Д7 в Си мажоре и его разрешение в ля минор!