Понаблюдай за собой: что проявляется в твоем общении со старшими и с младшими? Оцени свое общение с ними: всегда ли ты проявляешь сдержанность, терпение, откровенность? Умеешь ли ты слушать? Как ведешь себя, если слушать неинтересно? Часто ли ты перебиваешь собеседника? Как показываешь свое отношение к тому, что слышишь? Рассмотри в качестве примера любую ситуацию из своей жизни, в которой ты проявляешь себя в общении.
Обществознание 5 класс Тема общения и взаимодействия с окружающими общение со старшими общение с младшими проявление сдержанности терпение в общении откровенность в разговоре умение слушать поведение при слушании перебивание собеседника отношение к собеседнику пример общения из жизни Новый
Общение с окружающими — это важная часть нашей жизни, и оно может сильно различаться в зависимости от того, с кем мы общаемся: с младшими или со старшими. Давайте рассмотрим, как можно проанализировать свое общение в разных ситуациях.
1. Общение со старшими:
2. Общение с младшими:
3. Умение слушать:
Слушание — это важный навык. Я стараюсь слушать собеседника, даже если тема мне неинтересна. Если мне действительно не интересно, я пытаюсь найти что-то, что могло бы меня заинтересовать в его рассказе.
4. Перебивание:
Я осознаю, что перебивание может быть невежливым. Я стараюсь не перебивать собеседника, чтобы дать ему возможность высказаться полностью.
5. Отношение к услышанному:
Мое отношение к тому, что я слышу, может проявляться в мимике и жестах. Я стараюсь показывать, что мне интересно, кивая головой или задавая уточняющие вопросы.
Пример из жизни:
Однажды я общался с бабушкой. Она рассказывала о своем детстве, и я заметил, что мне это не очень интересно. Но я решил проявить терпение и слушал её рассказ. В итоге я узнал много нового о жизни в ее время и даже начал интересоваться историей. Это показало мне, как важно быть открытым к общению и слушать других.
Таким образом, анализируя свое общение с разными людьми, я понимаю, что важно быть сдержанным, терпеливым и открытым. Эти качества помогают мне лучше понимать окружающих и строить с ними доверительные отношения.