Как ты охарактеризуешь поведение подростка, который сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса, когда рядом стоит пожилой человек? Заслуживает ли такое поведение одобрения? Можно ли назвать его бесчеловечным или бескультурным?
Что ты думаешь о ситуации, когда пожилая женщина с тяжелой сумкой упала, и мимо проходили два подростка, которые, увидев это, рассмеялись? Как ты оцениваешь их поведение? Согласен ли ты с мнением прохожего, который сказал им: «Вот за это вам и должно быть стыдно»?
Обществознание 8 класс Этика и моральные нормы в обществе поведение подростка общественное сознание культура поведения уважение к пожилым Этика мораль бесчеловечность бескультурье оценка поведения социальные нормы стыд сострадание ответственность ситуация с пожилым человеком подростки и взрослые общественные ценности эмпатия взаимодействие поколений социальная ответственность Новый
Давайте рассмотрим поведение подростка, который сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса, когда рядом стоит пожилой человек. Такое поведение можно охарактеризовать как неуважительное и проявление отсутствия культуры. Подросток занимает место, которое могло бы быть отдано пожилому человеку, и тем самым демонстрирует пренебрежение к его нуждам и удобству.
Почему такое поведение не заслуживает одобрения?
Теперь давайте перейдем ко второй ситуации, когда пожилая женщина с тяжелой сумкой упала, и мимо проходили два подростка, которые, увидев это, рассмеялись. Их реакция также является примером неуважения и отсутствия эмпатии.
Как оценить это поведение?
Согласен с мнением прохожего, который сказал подросткам: «Вот за это вам и должно быть стыдно». Действительно, в таких моментах важно развивать в себе чувство ответственности и уважения к окружающим. Неправильные поступки должны вызывать у нас осознание ошибок и стремление исправить их, а не насмешки.