Дети принесли с зимней экскурсии ветки березы. Они разместили их поровну в три одинаковые банки и поставили на подоконник. В одну банку налили воду до краев, в другую банку до половины, в третью не налили воду. Дети вели наблюдение за ветками в течение двух недель.
Что хотели узнать дети с помощью этого опыта?
Окружающий мир 5 класс Экспериментальное исследование в природе опыт с ветками наблюдение за листьями влияние воды на рост температура воды и листья солнечный свет и листья
Дети, проводя свой эксперимент с ветками березы, хотели узнать, как различные условия влияют на появление листьев. Давайте разберем, какие вопросы они ставили перед собой и каковы возможные ответы на них.
1. Что хотели узнать дети с помощью этого опыта?Дети хотели выяснить, как количество воды и условия, в которых находятся ветки, влияют на процесс появления листьев. Они использовали три банки с разными уровнями воды, чтобы увидеть, какие условия будут наиболее благоприятными для роста.
2. Какая температура воды нужна для появления листьев?Температура воды также может играть роль в процессе. Обычно, для активного роста растений нужна температура около 20-25 градусов Цельсия. Если вода слишком холодная, это может замедлить процесс, а если слишком горячая – повредить ветки.
3. Нужен ли для появления листьев солнечный свет?Да, солнечный свет очень важен для появления листьев. Он помогает растению проводить фотосинтез, процесс, при котором растения используют свет для создания пищи. Без достаточного количества света листья могут не появиться или вырасти слабыми.
4. Как связано появление листьев с водой?Вода необходима для роста растений. Она помогает переносить питательные вещества из почвы и участвует в фотосинтезе. Если ветки находятся в воде, это может способствовать их росту и появлению новых листьев. В банке без воды листья, скорее всего, не появятся.
5. На ветках каких деревьев быстрее появятся листья?Это зависит от вида дерева. Например, у березы, которая была использована в эксперименте, листья могут появиться быстрее, чем у таких деревьев, как дуб или ясень. Это связано с тем, что разные деревья имеют разные сроки пробуждения весной.
Таким образом, проведя этот опыт, дети могли бы получить важные знания о том, как растения реагируют на разные условия, и лучше понять, что необходимо для их роста.