Чтобы правильно расставить точки под буквами твердых и мягких звуков в предложении, нам нужно помнить, что:
- Твердые согласные звуки обозначаются точкой под буквой, если они произносятся твердо. Например, буквы Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х.
- Мягкие согласные звуки обозначаются точкой под буквой, если они произносятся мягко. Например, буквы Бь, Вь, Гь, Дь, Жь, Зь, Кь, Ль, Мь, Нь, Пь, Рь, Сь, Ть, Фь, Хь.
Теперь давайте разберем каждое предложение по порядку:
- Дети играли на лугу. - Здесь буква "Д" твердая, поэтому под ней ставим точку. "И" мягкая, "Г" твердая, "Л" твердая, "У" и "Г" твердые. Итог: Д. е. т. и. и. г. р. а. л. и. н. а. л. у. г. у.
- Ваня был волк. - "В" твердая, "А" твердая, "Н" твердая, "Я" мягкая. "Б" твердая, "Ы" твердая, "Л" твердая, "В" твердая, "О" твердая, "Л" твердая, "К" твердая. Итог: В. а. н. я. б. ы. л. в. о. л. к.
- Сима и Лена были гуси. - "С" твердая, "И" мягкая, "М" твердая, "А" твердая. "И" мягкая. "Л" твердая, "Е" мягкая, "Н" твердая, "А" твердая. "Б" твердая, "Ы" твердая, "Л" твердая, "И" мягкая. "Г" твердая, "У" твердая, "С" твердая, "И" мягкая. Итог: С. и. м. а. и. Л. е. н. а. б. ы. л. и. г. у. с. и.
- Дети играли и пели. - Здесь все буквы, как в первом предложении, кроме "П", которая твердая, и "Е", которая мягкая. Итог: Д. е. т. и. и. г. р. а. л. и. и. п. е. л. и.
- Всем очень весело. - "В" твердая, "С" твердая, "Е" мягкая, "М" твердая. "О" твердая, "Ч" твердая, "Н" твердая, "Ь" мягкая. "В" твердая, "Е" мягкая, "С" твердая, "Е" мягкая, "Л" твердая, "О" твердая. Итог: В. с. е. м. о. ч. н. о. в. е. с. е. л. о.
Теперь мы знаем, как расставлять точки под буквами в каждом предложении. Если есть какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать!