Как правильно расставить запятые в следующих предложениях? Получите 20 баллов за правильные ответы.
Русский язык 10 класс Правила русской пунктуации русский язык правила запятой пунктуация расстановка запятых грамотность задания по русскому языку 10 класс тест по пунктуации школьная программа подготовка к экзаменам Новый
Давайте разберем каждое предложение по порядку и расставим запятые, объясняя, почему они нужны в тех или иных местах.
1. Первое предложение:
Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.
Правильное оформление: Мария ничего не ответила и, чтобы отвлечься от неприятного ей разговора, стала гладить собаку, хотя та мирно спала.
2. Второе предложение:
Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.
Правильное оформление: Немного позже Чурсины позвонили по телефону номер, которого они узнали в справочной службе, и отменили вызов врача.
3. Третье предложение:
Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.
Правильное оформление: Лось так привязался к мальчику, что когда тот уходил куда-либо, зверь тревожно нюхал воздух и отказывался есть.
4. Четвертое предложение:
А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
Правильное оформление: А старушка всё говорила и говорила о своём счастье, хотя слова её были привычными, у внука от них вдруг сладко защемило сердце, словно всё услышанное происходило с ним.
5. Пятое предложение:
Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
Правильное оформление: Снег засыпáл следы путников и стало ясно, что если снегопад не прекратится к ночи, то обратную дорогу придётся искать с трудом.
6. Шестое предложение:
Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
Правильное оформление: Елена размечталась до того, что когда услыхала звонок в дверь, не сразу поняла, что происходит.
7. Седьмое предложение:
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
Правильное оформление: По ночам к реке подвозили лес и, когда белый туман закутывал берега, все восемь рот настилали доски на обломки мостов.
8. Восьмое предложение:
Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.
Правильное оформление: Я думал о людях, чья жизнь была связана с этой историей, и мне захотелось узнать, что с ними стало.
Теперь вы знаете, как правильно расставлять запятые в этих предложениях. Если у вас есть вопросы или вам нужно больше примеров, не стесняйтесь спрашивать!