gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 10 класс
  5. Как правильно расставить запятые в следующих предложениях? Получите 20 баллов за правильные ответы. Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала. Немного позже...
Задать вопрос
brekke.zechariah

2025-02-24 01:55:25

Как правильно расставить запятые в следующих предложениях? Получите 20 баллов за правильные ответы.

  1. Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.
  2. Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.
  3. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.
  4. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
  5. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
  6. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
  7. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
  8. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Русский язык 10 класс Правила русской пунктуации русский язык правила запятой пунктуация расстановка запятых грамотность задания по русскому языку 10 класс тест по пунктуации школьная программа подготовка к экзаменам Новый

Ответить

Born

2025-02-24 01:55:43

Давайте разберем каждое предложение по порядку и расставим запятые, объясняя, почему они нужны в тех или иных местах.

1. Первое предложение:

Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

  • Запятая не ставится перед "и", так как это соединительный союз, соединяющий однородные члены.
  • Запятая перед "чтобы" ставится, так как это придаточное предложение, поясняющее причину действия.
  • Запятая перед "хотя" также ставится, так как это вводит уступительное придаточное предложение.

Правильное оформление: Мария ничего не ответила и, чтобы отвлечься от неприятного ей разговора, стала гладить собаку, хотя та мирно спала.

2. Второе предложение:

Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.

  • Запятая не ставится после "по телефону", так как это простое предложение.
  • Запятая перед "номер" не нужна, так как это не вводит обособленное определение.
  • Запятая перед "которого" ставится, так как это относительное местоимение вводит придаточное предложение.
  • Запятая не ставится перед "и", так как это соединительный союз.

Правильное оформление: Немного позже Чурсины позвонили по телефону номер, которого они узнали в справочной службе, и отменили вызов врача.

3. Третье предложение:

Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.

  • Запятая перед "что" не ставится, так как это союз, вводящий придаточное.
  • Запятая перед "когда" ставится, так как это вводит придаточное времени.
  • Запятая не ставится перед "и", так как это соединительный союз.

Правильное оформление: Лось так привязался к мальчику, что когда тот уходил куда-либо, зверь тревожно нюхал воздух и отказывался есть.

4. Четвертое предложение:

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

  • Запятая не ставится перед "и", так как это соединительный союз.
  • Запятая перед "хотя" ставится, так как это вводит уступительное придаточное предложение.
  • Запятая перед "словно" ставится, так как это вводит сравнительный оборот.

Правильное оформление: А старушка всё говорила и говорила о своём счастье, хотя слова её были привычными, у внука от них вдруг сладко защемило сердце, словно всё услышанное происходило с ним.

5. Пятое предложение:

Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

  • Запятая не ставится перед "и", так как это соединительный союз.
  • Запятая перед "что" ставится, так как это вводит придаточное предложение.
  • Запятая перед "если" ставится, так как это вводит условное придаточное предложение.
  • Запятая перед "то" ставится, так как это вводит следствие.

Правильное оформление: Снег засыпáл следы путников и стало ясно, что если снегопад не прекратится к ночи, то обратную дорогу придётся искать с трудом.

6. Шестое предложение:

Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

  • Запятая перед "что" не ставится, так как это союз, вводящий придаточное.
  • Запятая перед "когда" ставится, так как это вводит придаточное времени.
  • Запятая перед "что" ставится, так как это вводит ещё одно придаточное предложение.

Правильное оформление: Елена размечталась до того, что когда услыхала звонок в дверь, не сразу поняла, что происходит.

7. Седьмое предложение:

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

  • Запятая не ставится перед "и", так как это соединительный союз.
  • Запятая перед "когда" ставится, так как это вводит придаточное времени.
  • Запятая не ставится перед "и" в конце, так как это соединительный союз.

Правильное оформление: По ночам к реке подвозили лес и, когда белый туман закутывал берега, все восемь рот настилали доски на обломки мостов.

8. Восьмое предложение:

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

  • Запятая перед "чья" ставится, так как это вводит обособленное определение.
  • Запятая перед "что" ставится, так как это вводит придаточное предложение.

Правильное оформление: Я думал о людях, чья жизнь была связана с этой историей, и мне захотелось узнать, что с ними стало.

Теперь вы знаете, как правильно расставлять запятые в этих предложениях. Если у вас есть вопросы или вам нужно больше примеров, не стесняйтесь спрашивать!


brekke.zechariah ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 16 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов