Как правильно расставить знаки препинания в предложениях, подчеркнуть грамматические основы, определить виды связи и составить схемы для следующих предложений:
Пожалуйста, напишите подробное решение на листке, я готов дать 60 баллов. СРОЧНО!!!
Русский язык 10 класс Знаки препинания и синтаксис знаки препинания Грамматические основы виды связи схемы предложений русский язык 10 класс правила русского языка анализ предложений пунктуация составление схем учебные задания по русскому языку Новый
1. Первое предложение:
Исходное предложение: Жизнь есть постоянный труд и только тот понимает ее вполне по-человечески кто смотрит на нее с этой точки зрения.
Шаг 1: Расстановка знаков препинания.
Правильный вариант: Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения.
Шаг 2: Подчеркнуть грамматические основы.
Шаг 3: Определение видов связи.
Шаг 4: Составление схемы.
Схема: Жизнь (субъект) - есть (сказуемое) - труд (предикативное слово); только тот (субъект) - понимает (сказуемое) - ее (дополнение); кто (субъект) - смотрит (сказуемое) - на нее (обстоятельство) с этой точки зрения (обстоятельство).
2. Второе предложение:
Исходное предложение: Всё мы связываем с химической наукой: прогресс в познании окружающего мира, новые методы его перестройки и усовершенствования и не может быть в наши дни специалист, который мог бы обойтись без знания химии.
Шаг 1: Расстановка знаков препинания.
Правильный вариант: Всё мы связываем с химической наукой: прогресс в познании окружающего мира, новые методы его перестройки и усовершенствования, и не может быть в наши дни специалист, который мог бы обойтись без знания химии.
Шаг 2: Подчеркнуть грамматические основы.
Шаг 3: Определение видов связи.
Шаг 4: Составление схемы.
Схема: Всё (субъект) - связываем (сказуемое) - с химической наукой (обстоятельство); не может быть (сказуемое) - специалист (субъект); который (субъект) - мог бы (сказуемое) - обойтись (сказуемое) - без знания химии (обстоятельство).
Итог: В обоих предложениях были расставлены необходимые знаки препинания, определены грамматические основы, виды связи и составлены схемы. Это поможет лучше понять структуру данных предложений.