gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 10 класс
  5. ПОМОГИТЕ !!!!!РУССКИЙ ЯЗЫК Как выполнить лексический анализ текста и решить тестовые задачи по русскому языку для 10 класса? Вот текст для анализа: Учился я хорошо с францу..ским же у меня (не) ладилось (из) за произн..шения. Я ле..ко запом..нал слов...
Задать вопрос
serenity.homenick

2024-11-03 11:04:15

ПОМОГИТЕ !!!!!РУССКИЙ ЯЗЫК

Как выполнить лексический анализ текста и решить тестовые задачи по русскому языку для 10 класса?

Вот текст для анализа:

Учился я хорошо с францу..ским же у меня (не) ладилось (из) за произн..шения. Я ле..ко запом..нал слова но произн..шение с головой выд..вало моё ангарское происх..ждение и Лидия Михайловна учительница францу..кого бес..ильно морщилась и закрывала глаза.

Нет пр..дётся с тобой зан..мат..ся отдельно сказала она.

Так нач..лись для меня мучительные дни. Я покрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (без) передышки заст..вляла меня м..золить бедный мой язык. Постепен..о я стал довольно снос..но выговаривать Францу.. ские слова и они уже (не) обрывались у моих ног тяж..лыми булыжниками а позван..вая пытались куда (то) лететь.

Наверное уже можно было пр..кратить эти занятия на дому но я (не) решался сказать об этом Лиди.. Михайловн.. . А она видимо (не) сч..тала нашу програм..у выполнен..ой и я продолжал т..нуть свою францу..скую лямку. Впрочем лямку ли? Как (то) (не) вольно я почу..ствовал вкус к языку и в свободные мнуты без всякого пр..нуждения лез в словарик загляд..вая в дальние тексты учебника. Наказание пр..вращалось в уд..вольствие.

  1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
  2. Расставьте недостающие знаки препинания.
  3. Найдите в тексте 2 – 3 примера многозначных слов. Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
  4. Найдите в тексте 2 примера слов, употреблённых в переносном значении.
  5. Выпишите из текста примеры фразеологических оборотов, дайте толкование (3 – 4 примера).
  6. Подберите синонимы к словам: программа, без передышки, сносно, прекратить, без принуждения.
  7. В каком значении в тексте употреблено слово «программа»?
  8. Составьте примеры (предложения), в которых слово «программа» было бы употреблено в соответствующем лексическом значении.
  9. Докажите, что прилагательное «бедный» - многозначное слово («бедный мой язык»).
  10. Как называется словарь, в котором объясняется происхождение слов?
  11. Как называется словарь, в котором дается толкование слов иноязычного происхождения?
  12. Как называется словарь, в котором содержатся нормы литературного произношения?
  13. Объясните, что обозначают данные фразеологизмы: бить баклуши, метать громы и молнии, довести до белого каления, под горячую руку, держать язык на привязи, держать порох сухим, волк в овечьей шкуре.
  14. Составьте предложения, в которых данное словосочетание сначала бы явилось свободным, затем фразеологическим оборотом.
  15. Найдите в первом абзаце свободное словосочетание, которое так же может быть фразеологическим оборотом.
  16. Найдите пример градации синонимов.
  17. Слово «наказание» - многозначное, имеет два лексических значения. Дайте толкование этих значений, приведите примеры, иллюстрирующие оба лексических значения.

Русский язык 10 класс Лексический анализ текста лексический анализ текста тестовые задачи русский язык 10 класс анализ текста русский язык пропущенные буквы русский язык знаки препинания русский язык многозначные слова русский язык словосочетания многозначные слова слова в переносном значении фразеологические обороты синонимы слова программа значение слова программа словарь происхождение слов словарь иноязычные слова словарь нормы произношения толкование фразеологизмов свободное словосочетание фразеологизм градация синонимов многозначное слово наказание лексические значения слова наказание Новый

Ответить

Born

2024-11-03 11:04:15

Чтобы выполнить лексический анализ текста и решить тестовые задачи по русскому языку, нужно следовать определённым шагам. Давайте разберёмся с каждым из вопросов, используя предложенный текст.

1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Для этого внимательно прочитайте текст и определите, какие буквы пропущены. Например, "французским", "из-за", "произношения", "молить" и так далее. Обратите внимание на правила русского языка, чтобы правильно вставить буквы.

2. Расставьте недостающие знаки препинания.

Знаки препинания помогают понять структуру предложения. Прочитайте текст и определите, где нужно поставить запятые, точки и другие знаки. Например, в сложносочинённых предложениях необходимо ставить запятую перед союзами.

3. Найдите в тексте 2 – 3 примера многозначных слов.

Многозначные слова имеют несколько значений. Например, слово "язык" может означать орган, а также систему общения. Подберите словосочетания с этими словами в других значениях.

4. Найдите в тексте 2 примера слов, употреблённых в переносном значении.

Переносное значение слова отличается от его прямого. Например, "покрывался потом" может означать не только физическое состояние, но и эмоциональное напряжение.

5. Выпишите из текста примеры фразеологических оборотов.

Фразеологизмы – это устойчивые выражения. Например, "лез в словарик" или "тянуть свою лямку". Дайте толкование каждому из них.

6. Подберите синонимы к словам.

  • Программа - план
  • Без передышки - не останавливаясь
  • Сносно - приемлемо
  • Прекратить - остановить
  • Без принуждения - по желанию

7. В каком значении в тексте употреблено слово «программа»?

В данном контексте "программа" означает учебный план или курс, который должен быть выполнен.

8. Составьте примеры (предложения), в которых слово «программа» было бы употреблено в соответствующем лексическом значении.

Пример: "Учебная программа по математике включает в себя алгебру и геометрию." Здесь "программа" используется в значении учебного плана.

9. Докажите, что прилагательное «бедный» - многозначное слово.

В выражении "бедный мой язык" слово "бедный" может означать "недостаточный" в контексте знаний. В другом значении "бедный" может описывать человека, не имеющего материальных благ.

10. Как называется словарь, в котором объясняется происхождение слов?

Это этимологический словарь.

11. Как называется словарь, в котором дается толкование слов иноязычного происхождения?

Это словарь иностранных слов.

12. Как называется словарь, в котором содержатся нормы литературного произношения?

Это орфоэпический словарь.

13. Объясните, что обозначают данные фразеологизмы.

  • Бить баклуши - бездельничать, не работать.
  • Метать громы и молнии - выражать гнев.
  • Довести до белого каления - сильно разозлить.
  • Под горячую руку - в момент гнева.
  • Держать язык на привязи - сдерживать свои слова.
  • Держать порох сухим - быть готовым к действию.
  • Волк в овечьей шкуре - притворяющийся добрым.

14. Составьте предложения, в которых данное словосочетание сначала бы явилось свободным, затем фразеологическим оборотом.

Свободное: "Он держит язык на привязи, когда говорит с начальством." Фразеологизм: "В разговоре с ним всегда нужно держать язык на привязи."

15. Найдите в первом абзаце свободное словосочетание, которое так же может быть фразеологическим оборотом.

Свободное словосочетание: "учиться хорошо". Фразеологизм: "учиться на отлично".

16. Найдите пример градации синонимов.

В тексте можно найти слова "хорошо", "сносно", "приемлемо", которые показывают разные степени качества.

17. Слово «наказание» - многозначное, имеет два лексических значения.

Первое значение - это мера воздействия за проступок (например, "он получил наказание за опоздание"). Второе значение - это результат какого-либо действия (например, "наказание за неуспеваемость").

Следуя этим шагам, вы сможете выполнить лексический анализ текста и успешно решить тестовые задачи. Удачи!


serenity.homenick ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 27 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее