gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 10 класс
  5. Прочитайте, стараясь соблюдать правильную интонацию. Обратите внимание на то, где делается пауза: между главным предложением и придаточным образа действия; между главным и придаточным меры и степени. Перепишите, расставляя знаки препинания:...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Какое значение имеет первое посещение Третьяковской галереи для восприятия живописи, если оно не оставило следа из-за большого количества людей и невозможности приблизиться к картинам, и как изменилось бы отношение к живописи, если бы не было повторног...
  • Спишите. Вставьте пропущенные буквы и знаки. Раскройте скобки. Выделите грамматические основы и союзы. Составьте схемы ССП. Еще вчера на реке (как) будто прочный лежал лед, а сегодня у берегов появилась вода. Полоска воды стала шире, дальше от...
  • В каком предложении придаточные связаны однородным и неоднородным соподчинением? Например, им говорить, что надо делать. (И. Тургенев); Хозяин и хозяйка оказались добрыми и расторопными людьми, как только нашелся человек, который стал Очень жаль, что...
  • Как правильно расставить знаки препинания в предложениях, указанных в задании, и какие грамматические основы и союзы присутствуют в каждом из них? Также, какие отношения выражаются между предикативными частями сложносочиненных предложений?
  • Обозначьте главную и придаточную часть, определите вид придаточной, составьте схемы предложений. Каков привет, таков и ответ. Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины. С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не м...
marquis.johns

2024-11-27 16:19:17

Прочитайте, стараясь соблюдать правильную интонацию. Обратите внимание на то, где делается пауза:

  1. между главным предложением и придаточным образа действия;
  2. между главным и придаточным меры и степени.

Перепишите, расставляя знаки препинания:

  1. Прочтите так, чтобы никто не видел.
  2. Кашкадарья не столь многоводна, чтобы ее хватило на всю степь.
  3. Случилось так, что мы опоздали к прибытию поезда.
  4. Недолгие минуты сна были так глубоки, что в течение их отдыхали и освежались все мускулы.
  5. Волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру.
  6. Облака неслись так низко, что их можно было тронуть рукой.
  7. Воздух был до того летуч и легок, что Ходже Насреддину никак не.

Русский язык 10 класс Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения интонация в русском языке знаки препинания придаточные предложения паузы в речи русский язык 10 класс правила чтения грамматика русского языка упражнения по русскому языку Новый

Ответить

Born

2024-11-27 16:19:17

Давайте разберем предложенные вами предложения и расставим в них знаки препинания. Важно помнить, что в сложноподчиненных предложениях запятая ставится между главным и придаточным предложением. Мы будем обращать внимание на то, где делаются паузы, чтобы правильно расставить запятые.

Теперь перейдем к каждому предложению:

  1. Прочтите так, чтобы никто не видел.
  2. В этом предложении запятая не нужна, так как "так" здесь является обстоятельственным выражением, а придаточное "чтобы никто не видел" поясняет, как именно нужно читать. Таким образом, правильный вариант: Прочтите так чтобы никто не видел.

  3. Кашкадарья не столь многоводна, чтобы ее хватило на всю степь.
  4. Здесь у нас есть главное предложение "Кашкадарья не столь многоводна" и придаточное "чтобы ее хватило на всю степь". Запятая ставится перед придаточным предложением. Правильный вариант: Кашкадарья не столь многоводна, чтобы ее хватило на всю степь.

  5. Случилось так, что мы опоздали к прибытию поезда.
  6. В этом предложении также имеется главное предложение "Случилось так" и придаточное "что мы опоздали к прибытию поезда". Запятая ставится между ними. Правильный вариант: Случилось так, что мы опоздали к прибытию поезда.

  7. Недолгие минуты сна были так глубоки, что в течение их отдыхали и освежались все мускулы.
  8. Здесь у нас главное предложение "Недолгие минуты сна были так глубоки" и придаточное "что в течение их отдыхали и освежались все мускулы". Запятая также ставится между ними. Правильный вариант: Недолгие минуты сна были так глубоки, что в течение их отдыхали и освежались все мускулы.

  9. Волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру.
  10. В этом предложении "точно просят пустить их погреться к костру" является сравнительным оборотом, который не требует запятой. Поэтому правильный вариант: Волны звучат так ласково точно просят пустить их погреться к костру.

  11. Облака неслись так низко, что их можно было тронуть рукой.
  12. Здесь также имеется главное предложение "Облака неслись так низко" и придаточное "что их можно было тронуть рукой". Запятая ставится между ними. Правильный вариант: Облака неслись так низко, что их можно было тронуть рукой.

  13. Воздух был до того летуч и легок, что Ходже Насреддину никак не удавалось наполнить им грудь.
  14. В этом предложении у нас есть главное "Воздух был до того летуч и легок" и придаточное "что Ходже Насреддину никак не удавалось наполнить им грудь". Запятая ставится между ними. Правильный вариант: Воздух был до того летуч и легок, что Ходже Насреддину никак не удавалось наполнить им грудь.

Таким образом, мы расставили знаки препинания в предложениях. Запятые ставятся в сложноподчиненных предложениях между главной и придаточной частями. Это важно учитывать при написании и чтении таких предложений, чтобы правильно передавать смысл и интонацию.


marquis.johns ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 10 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее