Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость – она прямо противоположна необходимости: свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода – эволюция жизни есть эволюция свободы.
*несколько правильных ответов
история человека есть (предложение 1)
рост человеческой мощи выражается (предложение 2)
прогресс есть (предложение 4)
она противоположна (предложение 3)
жизнь есть свобода (предложение 5)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
(1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость – она прямо противоположна необходимости: свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода – эволюция жизни есть эволюция свободы.
*несколько правильных ответов
Предложение 1 простое двусоставное.
В предложении 4 использовано составное именное сказуемое.
Предложение 2 односоставное определенно-личное.
В предложении 3 есть обособленное уточняющее обстоятельство.
Части 5 предложения связаны бессоюзной связью.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Запишите цифры в порядке возрастания.
Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.
*открытый ответ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
*несколько правильных ответов
ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.
ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.
ВСКРИКНУЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С
НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.
НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. Цифры запишите в порядке возрастания.
Как пол..(1)гается, на улице выр..(2)внялись, будто по линейке, игрушечные домики. Перед домик..(3)м дог…(4)рает костёр, кипит чай в котелке, колышется на беч..(5)вках бельё — и всё это хозяйство медленн..(6) движется вниз по реке. К..(7)раваном тянутся огромные плоты, насчитывающие по пятидесяти тысяч брёвен. Пр..(8)вести такую гр..(9)мадину по своенравным поворотам в течении реки — большое искусство.
*открытый ответ
Раскройте скобки и запишите слово «помокнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. И хотя (промокнуть), устал молодой охотник, до изнеможения дошел, он заставил себя проброситься по окраинам полей подсобного хозяйства.
*открытый ответ
Замените словосочетание «лесная поляна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
*открытый ответ
Сделайте все задания пожалуйста
Русский язык 10 класс Грамматическая основа и характеристики предложений грамматическая основа русский язык предложения текста знаки препинания написание слов объяснение написания пропущенные буквы форма слова синонимичное словосочетание Новый
Давайте разберем каждое из заданий по порядку.
1. Грамматическая основа.
Нам нужно определить грамматическую основу в предложениях. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого.
Таким образом, верные варианты ответов: 1, 2, 4, 3, 5.
2. Характеристика предложений.
Теперь определим характеристики предложений.
Таким образом, верные варианты ответов: 1, 4, 3, 5.
3. Знаки препинания.
Теперь расставим знаки препинания. Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.
Таким образом, цифры, на месте которых должна стоять запятая: 1, 2, 5, 8.
4. Объяснение написания слов.
Теперь разберем написание выделенных слов.
Таким образом, верные варианты ответов: 1, 2, 3, 5.
5. Вставка пропущенных букв.
Теперь вставим пропущенные буквы в текст.
Таким образом, цифры, на месте которых пишется буква О: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
6. Форма слова "помокнуть".
В данном предложении слово "помокнуть" нужно поставить в прошедшую форму. Правильная форма: "помок".
7. Синонимичное словосочетание.
Словосочетание "лесная поляна" можно заменить на "поляна в лесу".
Надеюсь, эти объяснения помогут вам лучше понять материал! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.