gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 10 класс
  5. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)История человека есть история его свободы. (2)Рост челове...
Задать вопрос
schamberger.jairo

2024-11-28 11:29:47

Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость – она прямо противоположна необходимости: свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода – эволюция жизни есть эволюция свободы.

*несколько правильных ответов

история человека есть (предложение 1)

рост человеческой мощи выражается (предложение 2)

прогресс есть (предложение 4)

она противоположна (предложение 3)

жизнь есть свобода (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

 (1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость – она прямо противоположна необходимости: свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода – эволюция жизни есть эволюция свободы.

*несколько правильных ответов

Предложение 1 простое двусоставное.

В предложении 4 использовано составное именное сказуемое.

Предложение 2 односоставное определенно-личное.

В предложении 3 есть обособленное уточняющее обстоятельство.

Части 5 предложения связаны бессоюзной связью.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Запишите цифры в порядке возрастания.

Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.

*открытый ответ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

*несколько правильных ответов

ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.

ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения. 

ВСКРИКНУЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С 

НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил. 

НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. Цифры запишите в порядке возрастания.

Как пол..(1)гается, на улице выр..(2)внялись, будто по линейке, игрушечные домики. Перед домик..(3)м дог…(4)рает костёр, кипит чай в котелке, колышется на беч..(5)вках бельё — и всё это хозяйство медленн..(6) движется вниз по реке. К..(7)раваном тянутся огромные плоты, насчитывающие по пятидесяти тысяч брёвен. Пр..(8)вести такую гр..(9)мадину по своенравным поворотам в течении реки — большое искусство.

*открытый ответ

Раскройте скобки и запишите слово «помокнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. И хотя (промокнуть), устал молодой охотник, до изнеможения дошел, он заставил себя проброситься по окраинам полей подсобного хозяйства.

*открытый ответ

Замените словосочетание «лесная поляна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

*открытый ответ



Сделайте все задания пожалуйста

Русский язык 10 класс Грамматическая основа и характеристики предложений грамматическая основа русский язык предложения текста знаки препинания написание слов объяснение написания пропущенные буквы форма слова синонимичное словосочетание Новый

Ответить

Born

2024-11-28 11:30:14

Давайте разберем каждое из заданий по порядку.

1. Грамматическая основа.

Нам нужно определить грамматическую основу в предложениях. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого.

  • Предложение 1: "История человека есть история его свободы." - грамматическая основа: "история человека есть".
  • Предложение 2: "Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы." - грамматическая основа: "рост человеческой мощи выражается".
  • Предложение 3: "Свобода не есть осознанная необходимость – она прямо противоположна необходимости: свобода есть преодоленная необходимость." - грамматическая основа: "свобода не есть", "она противоположна".
  • Предложение 4: "Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы." - грамматическая основа: "прогресс есть".
  • Предложение 5: "Да ведь и сама жизнь есть свобода – эволюция жизни есть эволюция свободы." - грамматическая основа: "жизнь есть свобода".

Таким образом, верные варианты ответов: 1, 2, 4, 3, 5.

2. Характеристика предложений.

Теперь определим характеристики предложений.

  • Предложение 1: "История человека есть история его свободы." - простое двусоставное предложение.
  • Предложение 2: "Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы." - это предложение не является односоставным, оно двусоставное.
  • Предложение 3: "Свобода не есть осознанная необходимость – она прямо противоположна необходимости: свобода есть преодоленная необходимость." - здесь есть обособленное уточняющее обстоятельство.
  • Предложение 4: "Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы." - использовано составное именное сказуемое.
  • Предложение 5: "Да ведь и сама жизнь есть свобода – эволюция жизни есть эволюция свободы." - части связаны бессоюзной связью.

Таким образом, верные варианты ответов: 1, 4, 3, 5.

3. Знаки препинания.

Теперь расставим знаки препинания. Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.

  • Запятая ставится после 1: "Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр."
  • Запятая ставится после 2: "что он чаще бывает добр, чем зол."
  • Запятая ставится после 5: "но будет неправдой, если мы скажем про одного человека."
  • Запятая ставится после 8: "или умный, а про другого скажем."

Таким образом, цифры, на месте которых должна стоять запятая: 1, 2, 5, 8.

4. Объяснение написания слов.

Теперь разберем написание выделенных слов.

  • ГЛИНЯНЫЙ – это слово образовано от глагола "глинить", поэтому здесь правильное объяснение.
  • ВИШЕНКА – суффикс ЕНК действительно пишется в существительных I склонения, это тоже верно.
  • ВСКРИКНУЛ – буква С действительно пишется перед глухим согласным, это также верно.
  • НЕВТЕРПЁЖ – слово является исключением, поэтому правило здесь не работает.
  • НЕСКОЛЬКО (конфет) – "не" с числительными действительно пишется слитно, это тоже верно.

Таким образом, верные варианты ответов: 1, 2, 3, 5.

5. Вставка пропущенных букв.

Теперь вставим пропущенные буквы в текст.

  • 1 - "полагаться" (буква О)
  • 2 - "вырвались" (буква О)
  • 3 - "домиками" (буква О)
  • 4 - "догревает" (буква О)
  • 5 - "бечевках" (буква О)
  • 6 - "медленно" (буква О)
  • 7 - "караваном" (буква О)
  • 8 - "привести" (буква О)
  • 9 - "громадину" (буква О)

Таким образом, цифры, на месте которых пишется буква О: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

6. Форма слова "помокнуть".

В данном предложении слово "помокнуть" нужно поставить в прошедшую форму. Правильная форма: "помок".

7. Синонимичное словосочетание.

Словосочетание "лесная поляна" можно заменить на "поляна в лесу".

Надеюсь, эти объяснения помогут вам лучше понять материал! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.


schamberger.jairo ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 29 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее