Сделайте синтаксический разбор предложений.
Русский язык10 классСинтаксический разбор предложенийсинтаксический разборрусский язык10 класспредложенияграмматикаанализ предложенийшкольный конкурсветерлистьядеревьякоршунлессестраокноканикулыучебный год
Давайте сделаем синтаксический разбор предложений, которые вы привели. Я объясню каждый шаг, чтобы вам было понятно, как это делать.
Разберем это предложение. Первую часть: «Собака залаяла» – это простое предложение, двусоставное, полное, неосложненное. Вторая часть: «за калиткой кто-то стоял» также является простым предложением, двусоставным, полным, неосложненным. Обе части соединены союзом и обозначают последовательность действий.
Схема: [- =]: [- =].
Первую часть: «Школьный конкурс продолжается» – двусоставное, полное, неосложненное предложение. Вторую часть: «дети несут рисунки» – тоже двусоставное, полное, неосложненное. Эти части также соединены союзом и описывают разные действия.
Схема: [- =], [- =].
Первая часть: «Дует ветер» – простое, двусоставное, полное, неосложненное предложение. Вторая часть: «листья отрываются от веток» – аналогично. Третья часть: «деревья гнутся» – также простое. Все части являются нераспространенными предложениями.
Схема: [= -] - [- =], [- =].
Первая часть: «Коршун поднялся высоко» – простое, двусоставное, полное, неосложненное предложение. Вторая часть: «бескрайний лес расстилался под его крылами» – также двусоставное, полное, неосложненное. Оба предложения описывают разные сцены.
Схема: [- =], [- =].
Первая часть: «Старшая сестра выглянула в окно» – двусоставное, полное, неосложненное. Вторая часть: «ветер растрепал её кудрявые волосы» – аналогично. Эти части также описывают разные действия.
Схема: [- =] - [- =].
Первая часть: «Кончился учебный год» – простое, двусоставное, полное, неосложненное. Вторая часть: «начались летние каникулы» – также простое. Обе части связаны и описывают изменения в жизни.
Схема: [= -] - [= -].
Таким образом, мы разобрали каждое предложение по частям и охарактеризовали их. Это поможет вам лучше понимать структуру предложений и правильно их анализировать.