Вопрос: Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.
Собрались как−то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:
— В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал некоторую часть от найденного.
А второй и говорит:
— Ну что за рассказ? Вот я расскажу так расскажу. В каком−то царстве, в каком−то государстве жил Кто−то. Пошёл он по какой−то дороге, нашёл что−то, встретил какого−то и отдал какую−то часть от найденного.
Третий посмеялся и сказал:
— Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил, никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал.
— Эх, вы, глупые спорщики, сказал случайный прохожий, слушавший рассказ троих. — Что вы спорите? Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего.
(По В.Волиной)
Русский язык 10 класс Местоимения и их разряды русский язык 10 класс местоимения разряд местоимений орфограммы текст озаглавить текст анализ текста урок русского языка лексика грамматика чтение сочинение школьная программа литературное чтение языковые нормы словообразование синтаксис Новый
Давайте начнем с озаглавления текста. Мы можем назвать его «Спор друзей о сказках». Теперь перейдем к анализу местоимений в тексте.
В тексте присутствуют различные разряды местоимений. Давайте подробно их рассмотрим:
Теперь давайте кратко обсудим орфограммы в местоимениях. Основные моменты, которые важно запомнить:
Таким образом, мы проанализировали местоимения в тексте, определили их разряды и рассмотрели некоторые орфографические правила. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их!