1. Что изучает морфемика?
2. Как отличаются формы одного слова от однокоренных слов?
3. Как определить окончание и основу слова?
4. Из каких морфем может состоять основа слова?
5. Приведите примеры, показывающие, что окончание, суффикс и приставка являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры слов с чередованием согласных в корнях, которое отражается на письме.
7. Приведите примеры слов, где происходит чередование гласных с нулём звука в различных морфемах.
8. Какое правило нужно знать при написании приставок на -з (-с)?
9. Как проверить, какую букву — о или ё — писать в корне слов после шипящих под ударением для передачи звука [ó]?
10. Назовите слова, в корнях которых после ц пишется буква ы.
Русский язык 11 класс Морфемика морфемика формы слов однокоренные слова окончание слова основа слова примеры морфем значимые части слова чередование согласных чередование гласных приставки на -з приставки на -с правило написания приставок буква о после шипящих буква Е в корне слова с буквой ы Новый
1. Что изучает морфемика?
Морфемика — это раздел языкознания, который изучает морфемы, то есть минимальные значимые единицы языка. Она исследует их виды, функции и способы образования слов. Основные морфемы включают корни, приставки, суффиксы и окончания. Морфемика также рассматривает, как морфемы комбинируются для формирования слов и как они влияют на значение слов.
2. Как отличаются формы одного слова от однокоренных слов?
Формы одного слова — это различные грамматические формы одного и того же слова, такие как падежи, числа, роды и времена. Например, слова "бег", "бега", "бегу" — это формы одного слова "бег". Однокоренные слова, в свою очередь, имеют общий корень, но могут иметь разные приставки или суффиксы и, соответственно, разные значения. Например, "бег" и "бегун" — это однокоренные слова, но они обозначают разные понятия.
3. Как определить окончание и основу слова?
Чтобы определить окончание и основу слова, следуйте этим шагам:
4. Из каких морфем может состоять основа слова?
Основа слова может состоять из различных морфем:
Таким образом, основа может быть как простой (состоящей только из корня), так и сложной (состоящей из корня и суффикса). Например, в слове "учитель" основа — "учитель", а в слове "ученица" — "учен-".
5. Приведите примеры, показывающие, что окончание, суффикс и приставка являются значимыми частями слова.
Примеры:
6. Приведите примеры слов с чередованием согласных в корнях, которое отражается на письме.
Примеры:
7. Приведите примеры слов, где происходит чередование гласных с нулём звука в различных морфемах.
Примеры:
8. Какое правило нужно знать при написании приставок на -з (-с)?
При написании приставок на -з (-с) необходимо помнить, что приставка "с-" пишется перед глухими согласными (например, "снег"), а "з-" — перед звонкими (например, "звон"). Это правило помогает правильно писать слова, такие как "сделать" и "забрать".
9. Как проверить, какую букву — о или ё — писать в корне слов после шипящих под ударением для передачи звука [ó]?
Чтобы проверить, какую букву писать, нужно использовать правило: если в слове есть однокоренное слово с буквой "ё", то в корне будет "ё". Например, в слове "чертеж" (черт) — "ё" пишется, потому что в слове "черт" также есть "ё". Если же нет, то пишем "о".
10. Назовите слова, в корнях которых после ц пишется буква ы.
Примеры слов:
В этих словах буква "ы" следует после "ц" в корне.