gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 11 класс
  5. 1) Какие типы подчинительной связи существуют и на чем основано различие между ними? 2) Проанализируйте словосочетания: два новых журнала и две новые газеты. Какие правила употребления прилагательных в количественно-именных словосочетаниях можно сформу...
Задать вопрос
bednar.genesis

2025-03-17 15:16:01

1) Какие типы подчинительной связи существуют и на чем основано различие между ними?

2) Проанализируйте словосочетания: два новых журнала и две новые газеты. Какие правила употребления прилагательных в количественно-именных словосочетаниях можно сформулировать? Приведите примеры.

3) Каковы особенности управления синонимичных глаголов "тормозить" и "препятствовать"? Какие выводы можно сделать из их сопоставления?

4) Сравните словосочетания: мой дом и мои дома; твой дом и твои дома; его (ее) дом и его (ее) дома. Какой тип подчинительной связи можно выделить в этих словосочетаниях и какие выводы можно сделать на основе анализа?

Русский язык 11 класс Темы: 1. Подчинительная связь в русском языке; 2. Употребление прилагательных в словосочетаниях; 3. Управление глаголов; 4. Анализ словосочетаний и подчинительная связь подчинительная связь типы подчинительной связи анализ словосочетаний правила употребления прилагательных количественно-именные словосочетания управление синонимичных глаголов сравнение словосочетаний выводы по подчинительной связи Новый

Ответить

Born

2025-03-17 15:16:25

1) Типы подчинительной связи и их различия

В русском языке выделяют несколько типов подчинительной связи. Основные из них:

  • Согласование - когда зависимое слово изменяется по родам, числам и падежам в зависимости от главного слова. Например, "красивая девушка".
  • Управление - когда зависимое слово стоит в определенном падеже, который предопределяется главным словом. Например, "рад успеху".
  • Примыкание - когда зависимое слово не изменяется и присоединяется к главному слову, часто обозначая обстоятельства. Например, "человек с книгой".

Различие между этими типами основано на том, как зависимое слово связано с главным: через изменение формы (согласование), через требование определенного падежа (управление) или через присоединение без изменения (примыкание).

2) Анализ словосочетаний

Рассмотрим словосочетания "два новых журнала" и "две новые газеты". В этих словосочетаниях прилагательные "новых" и "новые" согласуются с существительными "журнала" и "газеты" по роду, числу и падежу. Правила употребления прилагательных в количественно-именных словосочетаниях можно сформулировать следующим образом:

  • Прилагательное согласуется с существительным в роде и числе.
  • Если количественное слово обозначает мужской род (два), то прилагательное стоит в форме родительного падежа множественного числа (новых).
  • Если количественное слово обозначает женский род (две), то прилагательное стоит в именительном падеже множественного числа (новые).

Примеры:

  • три старых дома
  • четыре красивые картины

3) Особенности управления глаголов "тормозить" и "препятствовать"

Глагол "тормозить" требует управления, как правило, с использованием родительного падежа: "тормозить движение". В то время как "препятствовать" требует дательного падежа: "препятствовать человеку". Это различие в управлении показывает, что эти глаголы имеют разные семантические значения и контексты использования.

Из сопоставления можно сделать вывод, что хотя оба глагола связаны с идеей остановки или затруднения, они действуют в разных аспектах: "тормозить" подразумевает активное действие, тогда как "препятствовать" - более пассивное, связанное с созданием условий, мешающих действию.

4) Сравнение словосочетаний

Рассмотрим словосочетания "мой дом" и "мои дома"; "твой дом" и "твои дома"; "его (ее) дом" и "его (ее) дома". В этих словосочетаниях мы видим, что форма притяжательных местоимений изменяется в зависимости от числа существительного. В "мой" и "твой" используется форма единственного числа, а в "мои" и "твои" - форма множественного числа.

Тип подчинительной связи здесь - согласование, так как притяжательные местоимения согласуются с существительными по роду и числу. Выводы, которые можно сделать на основе анализа:

  • При единственном числе используется форма местоимения в единственном числе.
  • При множественном числе форма местоимения меняется на множественное число.

Таким образом, мы видим, как грамматические формы влияют на структуру словосочетаний и их взаимосвязь.


bednar.genesis ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 21 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов