(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух ароматом оттаявшей земли, появлялась первая зелень. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределёнными сожалениями о прошлых вёснах. 1. Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 2. Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2-м предложении. 3. Из предложений 4-7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 4. Из предложений 5-9 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 5. Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4-м предложении. 6. Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное приставочным способом. 7. Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6-м предложении. 8. Сколько слов в 7-м предложении образовано суффиксальным способом? 9. Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4-м предложении. 10. Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9-м предложении. 11. Из предложений 6-7 выпишите слово, образованное приставочным способом. 12. Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9-м предложении.
Русский язык 11 класс Морфология слов приставочно-суффиксальный способ образование слов русский язык 11 класс способы словообразования бессуффиксный способ нулевой суффикс суффиксальный способ задания по русскому языку анализ предложений морфология русского языка Новый
Давайте разберем каждую из ваших задач по порядку.
Слово "наступила" образовано приставочно-суффиксальным способом. Здесь приставка "на-" и суффикс "-ила".
Слово "побежали" образовано приставочным способом. Приставка "по-" добавляется к основе глагола "бежать".
Слово "капли" из 4-го предложения образовано бессуффиксным способом. Оно является формой существительного без добавления суффикса.
Слово "жизни" из 5-го предложения образовано бессуффиксным способом.
Слово "придорожные" образовано суффиксальным способом. Здесь используется суффикс "-н-", который образует прилагательное от существительного "придорожный".
Слово "обсыпавшие" из 4-го предложения образовано приставочным способом. Приставка "об-" добавляется к основе глагола "сыпать".
Слово "перелесках" образовано суффиксальным способом. Суффикс "-ах" указывает на множественное число существительного "перелесок".
В 7-м предложении образовано 3 слова суффиксальным способом: "мокрая", "теплая", "полная".
Слово "возбужденно" образовано суффиксальным способом. Суффикс "-н-" образует причастие от глагола "возбудить".
Слово "исполненная" образовано суффиксальным способом. Суффикс "-нн-" образует причастие от глагола "исполнить".
Слово "выглянула" из 7-го предложения образовано приставочным способом. Приставка "вы-" добавляется к основе глагола "глянуть".
Слово "беспокойных" образовано суффиксальным способом. Суффикс "-н-" образует прилагательное от существительного "беспокойство".
Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь их задавать!