gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 11 класс
  5. Каковы изобразительно-выразительные средства языка в следующих предложениях? Еще напор урагана, его последний безудержный порыв, и у кедра надломилась воля. И сердце бьется в упоенье, и для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жиз...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Вопрос: Выписать любое стихотворение 3-4 четверостишия и найти все изобразительно-выразительные средства (тропы: эпитеты, метафоры, олицетворения и т.д.) и подписать возле слов в скобках!!! СРОЧНО, пожалуйста!!!!
  • Какое соответствие между предложениями и изобразительно-выразительными средствами языка, употребленными в них, можно установить? К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • Составь соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые в них использованы: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. В ответе запиши последовательность цифр,...
hobart09

2025-03-10 06:00:08

Каковы изобразительно-выразительные средства языка в следующих предложениях?

  1. Еще напор урагана, его последний безудержный порыв, и у кедра надломилась воля.
  2. И сердце бьется в упоенье, и для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь.
  3. Жизнь научила меня дорожить каждым днем, словно маленьким годом.
  4. Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь.
  5. Воздух так чист, точно его совсем нет.
  6. Чуден Днепр при тихой погоде.
  7. Что можно увидеть в Мещёрском крае.. . В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры.. . В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой.. .
  8. С самого утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром; она разливается коротким румянцем.
  9. Обломов всё собирался и готовился начать жизнь, всё рисовал в уме узор своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь изменять и отбрасывать в этом узоре.
  10. Княжна Марья уже давно оставила книгу: на сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из-под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком.
  11. В лете, знаете, у нас около Курска бывают такие тёмные ночи, но претеплейшие и премягкие: по небу звёзды как лампады навешаны, а понизу темнота густая.. .
  12. И такой это день был осенний, сухой, солнце светит, а холодно, и ветер, и пыль несет, и желтый лист крутит; а я не знаю, какой час, и что это за место, и куда та дорога ведет, и ничего у меня на душе нет, ни чувства, ни определения, что мне делать...

Русский язык 11 класс Изобразительно-выразительные средства языка изобразительно-выразительные средства русский язык художественные приемы анализ предложений литературные средства выразительность языка стилистические фигуры примеры из литературы поэтические образы язык и литература Новый

Ответить

Born

2025-03-10 06:00:29

Чтобы проанализировать изобразительно-выразительные средства языка в предложенных предложениях, давайте рассмотрим каждое из них по отдельности. Мы будем обращать внимание на метафоры, сравнения, олицетворения и другие средства. Вот шаги, которые помогут в этом анализе:

  1. Еще напор урагана, его последний безудержный порыв, и у кедра надломилась воля.
    • Здесь используется олицетворение ("воля кедра"), что придаёт дереву человеческие качества.
    • Также присутствует метафора ("напор урагана"), которая создает образ силы и мощи.
  2. И сердце бьется в упоенье, и для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь.
    • Здесь можно выделить метафору ("сердце бьется в упоенье"), что передает эмоции и чувства.
    • Перечисление ("божество, вдохновенье, жизнь, слёзы, любовь") создает эффект насыщенности и глубины переживаний.
  3. Жизнь научила меня дорожить каждым днем, словно маленьким годом.
    • Используется сравнение ("словно маленьким годом"), которое подчеркивает ценность каждого дня.
  4. Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь.
    • Здесь присутствует антифраза, где противопоставляются качества ("убогая" и "обильная"), что создает многогранный образ Родины.
    • Обращение ("Матушка-Русь") также является эпитетом, подчеркивающим уважение и любовь к родине.
  5. Воздух так чист, точно его совсем нет.
    • Это сравнение ("точно его совсем нет") создает парадоксальный образ чистоты воздуха.
  6. Чуден Днепр при тихой погоде.
    • Здесь используется эпитет ("чуден"), который подчеркивает красоту реки.
  7. Что можно увидеть в Мещёрском крае.. . В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры.. . В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой.. .
    • Повторение фразы ("В Мещёрском крае можно увидеть") создает ритмическую структуру и подчеркивает разнообразие природы.
  8. С самого утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром; она разливается коротким румянцем.
    • Здесь присутствует метафора ("не пылает пожаром"), что создает образ спокойной зари.
    • Также используется олицетворение ("разливается коротким румянцем"), придающее заре живые качества.
  9. Обломов всё собирался и готовился начать жизнь, всё рисовал в уме узор своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь изменять и отбрасывать в этом узоре.
    • Используется метафора ("узор своей будущности"), что подчеркивает неопределенность и изменчивость планов.
  10. Княжна Марья уже давно оставила книгу: на сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из-под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком.
    • Здесь можно выделить эпитеты ("лучистые глаза", "сморщенное лицо"), которые создают яркий образ персонажей.
    • Также присутствует детализация, что усиливает эффект наблюдения.
  11. В лете, знаете, у нас около Курска бывают такие тёмные ночи, но претеплейшие и премягкие: по небу звёзды как лампады навешаны, а понизу темнота густая.. .
    • Используется сравнение ("как лампады навешаны"), создающее яркий визуальный образ.
    • Также присутствует эпитеты ("тёмные ночи", "претеплейшие и премягкие"), которые подчеркивают атмосферу.
  12. И такой это день был осенний, сухой, солнце светит, а холодно, и ветер, и пыль несет, и желтый лист крутит; а я не знаю, какой час, и что это за место, и куда та дорога ведет, и ничего у меня на душе нет, ни чувства, ни определения, что мне делать...
    • Здесь используются эпитеты ("осенний", "сухой"), создающие атмосферу осени.
    • Также присутствует параллелизм ("и ветер, и пыль несет, и желтый лист крутит"), который усиливает чувство неопределенности и тревоги.

Таким образом, в предложениях используются различные изобразительно-выразительные средства, которые помогают передать глубину чувств и образов. Анализируя каждое предложение, мы можем лучше понять, как язык может быть использован для создания ярких и запоминающихся образов.


hobart09 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 38 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее