Давайте разберем каждый из приведенных примеров и выделим в них тропы. Тропы - это фигуры речи, которые используются для создания образности и выразительности в языке. Ниже я приведу примеры и объясню, какие тропы в них присутствуют.
-
«Вижу вот облако, похожее на рояль» (А. П. Чехов)
- Здесь используется сравнение, так как облако сравнивается с роялем с помощью слова "похожее". Это создает яркий образ и помогает читателю представить, каким образом облако выглядит.
-
«Ты – мое васильковое слово» (С. Есенин)
- В этом примере присутствует метафора, где слово "васильковое" передает не только цвет, но и эмоциональную окраску, ассоциируемую с образом василька. Это создает более глубокое и личное восприятие слова.
-
«Ситец неба такой голубой» (С. Есенин)
- Здесь также используется метафора. Слово "ситец" указывает на легкость и нежность, а "неба" придает этому образу цвет и широту. Таким образом, небо представляется как нечто легкое и красивое.
-
«И полусонным стрелкам лень / Ворочаться на циферблате, / И дольше века длится день / И не кончается объятье» (Б. Пастернак)
- В данном случае мы видим персонификацию, так как стрелки часов на циферблате наделяются человеческим качеством - ленью. Это придает образу стрелок живость и эмоциональность.
- Также присутствует гипербола в выражении "дольше века длится день", что подчеркивает ощущение времени как чего-то бесконечного.
-
«Ночевала тучка золотая / На груди утеса-великана» (М. Ю. Лермонтов)
- Здесь также имеется персонификация, так как тучка наделяется свойством "ночевать", что подразумевает наличие у нее человеческих качеств.
- Кроме того, используется метафора в словосочетании "грудь утеса-великана", что создает образ мощного и величественного природного объекта.
Таким образом, в каждом из приведенных примеров используются различные тропы, которые помогают создать яркие и запоминающиеся образы, передать эмоции и сделать текст более выразительным.