Переформулируем ваш вопрос, сохраняя его суть:
1. Выберите слова, где соблюдена орфоэпическая норма:
- а) бифш[тэ]кс;
- б) ши[н'э]ль;
- в) бгода;
- г) оже [г];
- д) ску[шно];
2. Укажите слова, в которых нарушена акцентологическая норма:
- а) зевота;
- б) кашлянуть;
- в) озорничать;
- г) деяние;
- д) апостроф.
3. Найдите слова, где на месте выделенного сочетания про- произносится шн:
- а) девичник;
- б) Кузьминична;
- в) библиотечный;
- г) научный;
- д) конечно.
4. Выберите словосочетания, где нарушена орфографическая норма:
- а) искреннее покояние;
- б) частота колебаний;
- в) находиться дале;
- г) истинное наслождение;
- д) разгарающаяся заря.
5. Укажите слова, где во множественном числе пишется окончание а:
- а) договор;
- б) директор;
- в) слог;
- г) месяц;
- д) проффесор.
6. Найдите предложения, где нарушена сочетаемость слов:
- а) В семье было пятеро детей;
- б) Трое стульев было принесено в кабинет;
- в) Навстречу шли трое мужчин;
- г) Это длилось в течение троих суток;
- д) В коридоре стояло двое девочек.
7. Укажите правильные словосочетания и предложения:
- а) Новая тюль;
- б) Свежий сулугуни;
- в) Валентина Ивановна очень строгая директор;
- г) Этот малыш - ужасный забияка;
- д) Красивый Тбилиси.
8. Выберите предложения, где форма прилагательного образована верно:
- а) Толстой - величайший писатель;
- б) Ветер теперь более сильнее;
- в) Я вполне спокоен;
- г) Этот фильм наиболее сильнее;
- д) Эти согласные глухие.
9. Укажите числители, форма которых образована неверно:
- а) события датируются тысячей двухсотым годом;
- б) восемьюстами строками;
- в) тысяча девятьсот пятьдесят пятый номер;
- г) о тридцати тысячах сто шестидесяти семи рублях;
- д) около полутора часов.
10. Укажите правильно образованные формы глагола:
- а) затмлю;
- б) едь;
- в) маши;
- г) возьми;
- д) пойди.
11. Укажите словосочетания или предложения, где правильно образованы формы местоимения:
- а) Ихняя книга;
- б) У его есть чему поучиться;
- в) Не спрашивайте ни о чем;
- г) Я о кое-чем догадывался;
- д) Он никаких лекарств не принимает.
12. Выберите предложения с речевыми ошибками из-за использования паронима в несвойственном значении:
- а) Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом;
- б) У студентов начались практичные занятия;
- в) Абонемент временно недоступен;
- г) Наш завтрак оказался весьма сытным;
- д) Однажды со мной произошло анекдотическое событие.
13. В каких предложениях возникает двусмысленность из-за многозначности слов?
- а) Он обязательно все донесет;
- б) Работать без жалоб;
- в) В документах допускаются различные ошибки;
- г) Мы слушали лекцию преподавателя;
- д) Несмотря на серьезные финансовые затруднения в этом году, Аэрофлоту удалось удержать поток пассажиров на высоком уровне.
14. Укажите случаи нарушения лексической сочетаемости:
- а) достигнуть недостатков;
- б) причинить радость;
- в) оказать помощь;
- г) одержать победу;
- д) обречен на успех.
15. Укажите примеры речевой избыточности (плеоназма):
- а) первый лидер;
- б) интересный спектакль;
- в) новая премьера;
- г) неожиданно подскочить;
- д) временной цейтнот.
16. Укажите примеры речевой избыточности (тавтологии):
- а) изобразить образ;
- б) необычный феномен;
- в) народный фольклор;
- г) окунуться в океан;
- д) возобновить вновь.
17. Укажите строки, где нарушена стилистическая сочетаемость слов:
- а) воспевать добродетели;
- б) регламентировать выпас скота;
- в) учредить расписание;
- г) распределить обязанности;
- д) рассказывать сказки.
18. Укажите предложения, где активированный слов приводит к искажению смысла высказывания:
- а) Он уже отлично читал, хотя шел всего пятый год;
- б) Ученица Ребковец Ульяна заняла первое место по русскому языку;
- в) Хорошо было бы отправиться в путешествие вокруг света;
- г) Белки злаков по биологической ценности уступают белкам как продуктам животноводства, так и зернобобовых культур;
- д) В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.
19. Укажите предложения, где есть ошибки, связанные с нарушением порядка слов:
- а) Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, уходила в бесконечную даль;
- б) Стены украшают плакаты и флажки;
- в) Шестилетним деревенским мальчишкой он бежал босиком по распутице, чтобы увидеть вблизи севший самолет;
- г) Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации;
- д) К сожалению, лаборатория не получила новых аппаратов.
20. Укажите предложения с речевыми ошибками, возникшими из-за подмены понятий:
- а) Нехорошо, что во всех кинотеатрах демонстрируется одно и то же название фильма;
- б) Имя Виктора Петровича пользовалось большим авторитетом среди студентов;
- в) Перед занятием национальной библиотеке целый день будет работать выставка народных материалов;
- г) С одной стороны, идея эта интересная и заманчивая, но с другой, для ее осуществления необходимо оставить всю другую работу;
- д) Когда он проснулся, уже всходило солнце.