Перепишите предложения, подчеркните грамматические основы и составьте схемы. За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты (А. Толстой). Месячный свет падал из окон бледно-голубыми, бледно-серебристыми арками,...
Перепишите предложения, подчеркните грамматические основы и составьте схемы.
За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты (А. Толстой).
Месячный свет падал из окон бледно-голубыми, бледно-серебристыми арками, и в каждой из них был дымчатый теневой крест, мягко ломавшийся по озаренным креслам и стульям (Бунин).
Солнце закатилось, и над городом стояла золотистая пыль (А. Толстой).
Поезд тронулся, и она остановилась, глядя широко раскрытыми синими глазами на мелькающие вдоль платформы вагоны (Бунин).
В саду было тихо, только птица иногда ворочалась и опять засыпала в липовых ветвях, да нежно охали древесные лягушки, да плескалась рыба в пруду (А. Н. Толстой).
Конечно, давайте разберем каждое предложение по шагам.
1. **За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты (А. Толстой).**
- Грамматические основы: **снежок падал**, **свет лежал**.
- Схема: [ ], и [ ].
2. **Месячный свет падал из окон бледно-голубыми, бледно-серебристыми арками, и в каждой из них был дымчатый теневой крест, мягко ломавшийся по озаренным креслам и стульям (Бунин).**
- Грамматические основы: **свет падал**, **крест был**, **крест ломавшийся**.
- Схема: [ ], и [ ], (который [ ]).
3. **Солнце закатилось, и над городом стояла золотистая пыль (А. Толстой).**
- Грамматические основы: **солнце закатилось**, **пыль стояла**.
- Схема: [ ], и [ ].
4. **Поезд тронулся, и она остановилась, глядя широко раскрытыми синими глазами на мелькающие вдоль платформы вагоны (Бунин).**
- Грамматические основы: **поезд тронулся**, **она остановилась**.
- Схема: [ ], и [ ], (глядя [ ]).
5. **В саду было тихо, только птица иногда ворочалась и опять засыпала в липовых ветвях, да нежно охали древесные лягушки, да плескалась рыба в пруду (А. Н. Толстой).**
- Грамматические основы: **было тихо**, **птица ворочалась**, **птица засыпала**, **лягушки охали**, **рыба плескалась**.
- Схема: [ ], только [ ] и [ ], да [ ], да [ ].
Теперь, когда мы выделили грамматические основы и составили схемы, давайте перепишем предложения с подчёркиванием грамматических основ:
1. За окном **медленно падал снежок**, и **снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты** (А. Толстой).
2. Месячный **свет падал из окон бледно-голубыми, бледно-серебристыми арками**, и **в каждой из них был дымчатый теневой крест**, мягко **ломавшийся по озаренным креслам и стульям** (Бунин).
3. **Солнце закатилось**, и **над городом стояла золотистая пыль** (А. Толстой).
4. **Поезд тронулся**, и **она остановилась**, глядя широко раскрытыми синими глазами на мелькающие вдоль платформы вагоны (Бунин).
5. В саду **было тихо**, только **птица иногда ворочалась** и **опять засыпала в липовых ветвях**, да **нежно охали древесные лягушки**, да **плескалась рыба в пруду** (А. Н. Толстой).
Надеюсь, теперь вам стало понятно, как правильно выделять грамматические основы и составлять схемы предложений.