Давайте сначала раскроем скобки в предложениях, а затем определим разряд частиц.
- Тебе ль с слоном водиться? (вопросительная частица)
- У Пелагеи Николавны все тот же друг мосье финмуж, и тот же шпиц, и тот же муж. (указательная частица)
- Я таки думаю кое-что. (усилительная частица)
- Пойдём ка да нарвём себе в саду каштанов. (побудительная частица)
- Смотри ка, квакушка, что, буду ль я с него? (вопросительная частица)
- Вот, если б, например, с тобой у нас такая дружба завелась, скажу я смело: мы б и не би- делы, как время бы летело. (условная и усилительная частицы)
- Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, ещё какие! (упрекательная частица)
- А роман всё таки хорош! (усилительная частица)
- Что за прелесть эти сказки! (вопросительная частица)
- Мы не говорили ни слова. (отрицательная частица)
- Как изменилася Татьяна! Как твёрдо в роль свою вошла! (нет частиц)
- Неужели моё обращение к вам могло оскорбить вас? (нет частиц)
- Уж мы пойдем ломить сменою, уж постоим мы головою за родину свою! (нет частиц)
- А если спросит кто(нибудь)... ну, кто(бы) (ни) спросил, скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был. (условная и отрицательная частицы)
- Давай, мол, дождусь утра. (нет частиц)
- Эта мысль только теперь пришла ему в голову. (нет частиц)
- Точно так с, - промолвил Пётр. (предлог)
- И всё(же) время обманет. (усилительная частица)
- Осел увидел Соловья и говорит ему: "Послушай(ка), дружище!...". (побудительная частица)
- Лукьяныч проводил меня, пробормотал: "Прощенья просим(с)". (предлог)
Теперь вы можете видеть, как мы раскрыли скобки и определили разряд частиц в каждом предложении. Частицы могут выполнять разные функции в предложении, и важно понимать их роль для правильного анализа текста.