Помогите, нужны схемы предложений:
Русский язык 11 класс Синтаксис схемы предложений русский язык 11 класс анализ предложений примеры предложений синтаксис русского языка грамматика русского языка уроки русского языка школьная программа литературный анализ
Давайте разберем каждое предложение и составим его схему. Схема предложения - это графическое представление его структуры, которое помогает понять, как связаны между собой части речи.
1. Стало просторно и голо и прохладно.Схема: Стало (сказуемое) + (просторно, голо, прохладно) (обстоятельства)
2. После чая он, мрачный, сидел у окна.Схема: После чая (обстоятельство времени) + он (подлежащее) + мрачный (определение) + сидел (сказуемое) + у окна (обстоятельство места)
3. Дети, то есть оба молодых князя, очень любили его.Схема: Дети (подлежащее) + то есть оба молодых князя (определение) + очень любили (сказуемое) + его (дополнение)
4. Француз стоял, как вкопанный.Схема: Француз (подлежащее) + стоял (сказуемое) + как вкопанный (обстоятельство сравнения)
5. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шёл какой-то денщик.Схема: Только в воротах (обстоятельство места) + какой-то денщик (подлежащее) + шёл (сказуемое) + разговаривая с дворником, шлепая по грязи (обстоятельства)
6. Гармошка, правда, была никудышная.Схема: Гармошка (подлежащее) + правда (вводное слово) + была (сказуемое) + никудышная (определение)
7. Где-то рядом посыпались стекла, и ветер застучал комьями земли.Схема: Где-то рядом (обстоятельство места) + стекла (подлежащее) + посыпались (сказуемое) + и + ветер (подлежащее) + застучал (сказуемое) + комьями земли (обстоятельство)
8. Лаврушка заметил это, и, чтобы развеселить его, сказал, притворяясь, что не знает, кто он.Схема: Лаврушка (подлежащее) + заметил (сказуемое) + это (дополнение) + и + он (подлежащее) + сказал (сказуемое) + чтобы развеселить его (обстоятельство цели) + притворяясь, что не знает, кто он (обстоятельство)
9. Пётр проснулся, когда окна были зановешаны тьмой и луна стояла высоко в небе.Схема: Пётр (подлежащее) + проснулся (сказуемое) + когда окна (подлежащее) + были зановешаны (сказуемое) + тьмой (дополнение) + и + луна (подлежащее) + стояла (сказуемое) + высоко в небе (обстоятельство места)
10. Волчица помнила, что летом и осенью, около зимовья, паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блеяли.Схема: Волчица (подлежащее) + помнила (сказуемое) + что летом и осенью, около зимовья (обстоятельство времени и места) + баран и две ярки (подлежащее) + паслись (сказуемое) + и + когда она (подлежащее) + не так давно пробегала (сказуемое) + мимо + то ей (объект) + послышалось (сказуемое) + будто в хлеву блеяли (обстоятельство)
Для анализа предложений и составления схем, необходимо учитывать структуру каждого предложения, выделяя главные и второстепенные члены, а также их связи. Вот схемы предложений, которые вы запросили:
Схема: Сказуемое (Стало) + Составное именное сказуемое (просторно и голо и прохладно)
Схема: Обстоятельственный оборот (После чая) + Подлежащее (он) + Сказуемое (сидел) + Обстоятельственный оборот (у окна)
Схема: Подлежащее (Дети) + Уточняющий оборот (то есть оба молодых князя) + Сказуемое (очень любили) + Дополнение (его)
Схема: Подлежащее (Француз) + Сказуемое (стоял) + Обстоятельственный оборот (как вкопанный)
Схема: Обстоятельственный оборот (Только в воротах) + Деепричастный оборот (разговаривая с дворником и шлепая по грязи) + Сказуемое (шёл) + Подлежащее (какой-то денщик)
Схема: Подлежащее (Гармошка) + Вводное слово (правда) + Сказуемое (была) + Составное именное сказуемое (никудышная)
Схема: Обстоятельственный оборот (Где-то рядом) + Сказуемое (посыпались) + Подлежащее (стекла), Союз (и) + Подлежащее (ветер) + Сказуемое (застучал) + Дополнение (комьями земли)
Схема: Подлежащее (Лаврушка) + Сказуемое (заметил) + Дополнение (это), Союз (и) + Обстоятельственный оборот (чтобы развеселить его) + Сказуемое (сказал) + Деепричастный оборот (притворяясь) + Придаточное предложение (что не знает, кто он)
Схема: Подлежащее (Пётр) + Сказуемое (проснулся), Придаточное предложение (когда окна были зановешаны тьмой и луна стояла высоко в небе)
Схема: Подлежащее (Волчица) + Сказуемое (помнила) + Придаточное предложение (что летом и осенью, около зимовья, паслись баран и две ярки), Союз (и) + Придаточное предложение (когда она не так давно пробегала мимо) + Сказуемое (то ей послышалось) + Придаточное предложение (будто в хлеву блеяли)
Каждое предложение имеет свою структуру, и важно выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены (дополнения, обстоятельства, уточнения и т.д.) для правильного анализа.