gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 11 класс
  5. Помогите, нужны схемы предложений: Стало просторно и голо и прохладно. После чая он, мрачный, сидел у окна. Дети, то есть оба молодых князя, очень любили его. Француз стоял, как вкопанный. Только в воротах, разговаривая с дворником...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Каковы основные правила пунктуации в русском языке? Что такое сложносочиненное предложение и как его правильно строить? Какие существуют виды предложений по цели высказывания? Как правильно употреблять запятую в сложных предложениях? Что такое однородн...
  • Синтаксический разбор: что писать в скобках?
  • Вопрос: Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы и сделайте синтаксический разбор предложений. Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой берёзы; на обсыпанных золотыми...
  • Как определить подлежащее и сказуемое в предложении "Тёплый ветерок робко шевелит листочки"? Выпиши пары слов.
  • Как определить границы предложений?
elliot84

2025-02-02 07:30:21

Помогите, нужны схемы предложений:

  1. Стало просторно и голо и прохладно.
  2. После чая он, мрачный, сидел у окна.
  3. Дети, то есть оба молодых князя, очень любили его.
  4. Француз стоял, как вкопанный.
  5. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шёл какой-то денщик.
  6. Гармошка, правда, была никудышная.
  7. Где-то рядом посыпались стекла, и ветер застучал комьями земли.
  8. Лаврушка заметил это, и, чтобы развеселить его, сказал, притворяясь, что не знает, кто он.
  9. Пётр проснулся, когда окна были зановешаны тьмой и луна стояла высоко в небе.
  10. Волчица помнила, что летом и осенью, около зимовья, паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блеяли.

Русский язык 11 класс Синтаксис схемы предложений русский язык 11 класс анализ предложений примеры предложений синтаксис русского языка грамматика русского языка уроки русского языка школьная программа литературный анализ


Born

2025-02-02 07:30:42

Давайте разберем каждое предложение и составим его схему. Схема предложения - это графическое представление его структуры, которое помогает понять, как связаны между собой части речи.

1. Стало просторно и голо и прохладно.
  • Главная часть: "Стало" (сказуемое, глагол)
  • Обстоятельства: "просторно", "голо", "прохладно" (определяют состояние, являются обстоятельствами)

Схема: Стало (сказуемое) + (просторно, голо, прохладно) (обстоятельства)

2. После чая он, мрачный, сидел у окна.
  • Обстоятельство времени: "После чая"
  • Подлежащее: "он" (субъект)
  • Сказуемое: "сидел" (глагол)
  • Обстоятельство места: "у окна"
  • Определение: "мрачный" (характеристика подлежащего)

Схема: После чая (обстоятельство времени) + он (подлежащее) + мрачный (определение) + сидел (сказуемое) + у окна (обстоятельство места)

3. Дети, то есть оба молодых князя, очень любили его.
  • Подлежащее: "Дети" (субъект)
  • Определение: "оба молодых князя" (разъяснение подлежащего)
  • Сказуемое: "очень любили" (глагол с обстоятельством)
  • Дополнение: "его" (объект действия)

Схема: Дети (подлежащее) + то есть оба молодых князя (определение) + очень любили (сказуемое) + его (дополнение)

4. Француз стоял, как вкопанный.
  • Подлежащее: "Француз" (субъект)
  • Сказуемое: "стоял" (глагол)
  • Обстоятельство сравнения: "как вкопанный"

Схема: Француз (подлежащее) + стоял (сказуемое) + как вкопанный (обстоятельство сравнения)

5. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шёл какой-то денщик.
  • Обстоятельство места: "Только в воротах"
  • Подлежащее: "какой-то денщик" (субъект)
  • Сказуемое: "шёл" (глагол)
  • Обстоятельства: "разговаривая с дворником", "шлепая по грязи" (действия, сопровождающие основное действие)

Схема: Только в воротах (обстоятельство места) + какой-то денщик (подлежащее) + шёл (сказуемое) + разговаривая с дворником, шлепая по грязи (обстоятельства)

6. Гармошка, правда, была никудышная.
  • Подлежащее: "Гармошка" (субъект)
  • Вводное слово: "правда"
  • Сказуемое: "была" (глагол)
  • Определение: "никудышная" (характеристика подлежащего)

Схема: Гармошка (подлежащее) + правда (вводное слово) + была (сказуемое) + никудышная (определение)

7. Где-то рядом посыпались стекла, и ветер застучал комьями земли.
  • Обстоятельство места: "Где-то рядом"
  • Сказуемое: "посыпались" (глагол)
  • Подлежащее: "стекла" (субъект)
  • Союз: "и"
  • Подлежащее: "ветер" (второй субъект)
  • Сказуемое: "застучал" (второй глагол)
  • Обстоятельство: "комьями земли" (обстоятельство образа действия)

Схема: Где-то рядом (обстоятельство места) + стекла (подлежащее) + посыпались (сказуемое) + и + ветер (подлежащее) + застучал (сказуемое) + комьями земли (обстоятельство)

8. Лаврушка заметил это, и, чтобы развеселить его, сказал, притворяясь, что не знает, кто он.
  • Подлежащее: "Лаврушка" (субъект)
  • Сказуемое: "заметил" (глагол)
  • Дополнение: "это" (объект действия)
  • Союз: "и"
  • Подлежащее: "он" (второй субъект)
  • Сказуемое: "сказал" (второй глагол)
  • Обстоятельство цели: "чтобы развеселить его"
  • Обстоятельство: "притворяясь, что не знает, кто он" (действие, сопровождающее основное действие)

Схема: Лаврушка (подлежащее) + заметил (сказуемое) + это (дополнение) + и + он (подлежащее) + сказал (сказуемое) + чтобы развеселить его (обстоятельство цели) + притворяясь, что не знает, кто он (обстоятельство)

9. Пётр проснулся, когда окна были зановешаны тьмой и луна стояла высоко в небе.
  • Подлежащее: "Пётр" (субъект)
  • Сказуемое: "проснулся" (глагол)
  • Обстоятельство времени: "когда окна были зановешаны тьмой"
  • Подлежащее: "окна" (субъект в придаточном предложении)
  • Сказуемое: "были зановешаны" (глагол в прошедшем времени)
  • Обстоятельство: "тьмой" (дополнение)
  • Союз: "и"
  • Подлежащее: "луна" (второй субъект)
  • Сказуемое: "стояла" (второй глагол)
  • Обстоятельство: "высоко в небе" (обстоятельство места)

Схема: Пётр (подлежащее) + проснулся (сказуемое) + когда окна (подлежащее) + были зановешаны (сказуемое) + тьмой (дополнение) + и + луна (подлежащее) + стояла (сказуемое) + высоко в небе (обстоятельство места)

10. Волчица помнила, что летом и осенью, около зимовья, паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блеяли.
  • Подлежащее: "Волчица" (субъект)
  • Сказуемое: "помнила" (глагол)
  • Обстоятельство: "что летом и осенью, около зимовья" (обстоятельство времени и места)
  • Подлежащее: "баран и две ярки" (второй субъект)
  • Сказуемое: "паслись" (второй глагол)
  • Союз: "и"
  • Обстоятельство времени: "когда она не так давно пробегала мимо"
  • Подлежащее: "она" (третий субъект)
  • Сказуемое: "послышалось" (третий глагол)
  • Обстоятельство: "ей" (дополнение)
  • Обстоятельство: "будто в хлеву блеяли" (действие, сопровождающее основное действие)

Схема: Волчица (подлежащее) + помнила (сказуемое) + что летом и осенью, около зимовья (обстоятельство времени и места) + баран и две ярки (подлежащее) + паслись (сказуемое) + и + когда она (подлежащее) + не так давно пробегала (сказуемое) + мимо + то ей (объект) + послышалось (сказуемое) + будто в хлеву блеяли (обстоятельство)


ibecker

2025-02-02 07:30:43

Для анализа предложений и составления схем, необходимо учитывать структуру каждого предложения, выделяя главные и второстепенные члены, а также их связи. Вот схемы предложений, которые вы запросили:

  1. Стало просторно и голо и прохладно.

    Схема: Сказуемое (Стало) + Составное именное сказуемое (просторно и голо и прохладно)

  2. После чая он, мрачный, сидел у окна.

    Схема: Обстоятельственный оборот (После чая) + Подлежащее (он) + Сказуемое (сидел) + Обстоятельственный оборот (у окна)

  3. Дети, то есть оба молодых князя, очень любили его.

    Схема: Подлежащее (Дети) + Уточняющий оборот (то есть оба молодых князя) + Сказуемое (очень любили) + Дополнение (его)

  4. Француз стоял, как вкопанный.

    Схема: Подлежащее (Француз) + Сказуемое (стоял) + Обстоятельственный оборот (как вкопанный)

  5. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шёл какой-то денщик.

    Схема: Обстоятельственный оборот (Только в воротах) + Деепричастный оборот (разговаривая с дворником и шлепая по грязи) + Сказуемое (шёл) + Подлежащее (какой-то денщик)

  6. Гармошка, правда, была никудышная.

    Схема: Подлежащее (Гармошка) + Вводное слово (правда) + Сказуемое (была) + Составное именное сказуемое (никудышная)

  7. Где-то рядом посыпались стекла, и ветер застучал комьями земли.

    Схема: Обстоятельственный оборот (Где-то рядом) + Сказуемое (посыпались) + Подлежащее (стекла), Союз (и) + Подлежащее (ветер) + Сказуемое (застучал) + Дополнение (комьями земли)

  8. Лаврушка заметил это, и, чтобы развеселить его, сказал, притворяясь, что не знает, кто он.

    Схема: Подлежащее (Лаврушка) + Сказуемое (заметил) + Дополнение (это), Союз (и) + Обстоятельственный оборот (чтобы развеселить его) + Сказуемое (сказал) + Деепричастный оборот (притворяясь) + Придаточное предложение (что не знает, кто он)

  9. Пётр проснулся, когда окна были зановешаны тьмой и луна стояла высоко в небе.

    Схема: Подлежащее (Пётр) + Сказуемое (проснулся), Придаточное предложение (когда окна были зановешаны тьмой и луна стояла высоко в небе)

  10. Волчица помнила, что летом и осенью, около зимовья, паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блеяли.

    Схема: Подлежащее (Волчица) + Сказуемое (помнила) + Придаточное предложение (что летом и осенью, около зимовья, паслись баран и две ярки), Союз (и) + Придаточное предложение (когда она не так давно пробегала мимо) + Сказуемое (то ей послышалось) + Придаточное предложение (будто в хлеву блеяли)

Каждое предложение имеет свою структуру, и важно выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены (дополнения, обстоятельства, уточнения и т.д.) для правильного анализа.


  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов