Помогите, пожалуйста, очень срочно нужно написать изложение с элементами сочинения. Даю 40 баллов.
Вот текст:
В древние времена жил один мудрец. Среди его учеников был юноша, который всегда и во всем видел только плохое. Он постоянно жаловался на свою жизнь, которая, как ему казалось, была очень несправедлива к нему и преподносила только неприятности.
Однажды старый мудрец сказал ему:
Это было правдой: голубая ваза, голубые чашки и чайник, голубые циновки на полу, полотенца. Ученик ответил:
Мудрец тихо вздохнул, а потом улыбнулся:
Русский язык 11 класс Жизненные установки и восприятие мира изложение с элементами сочинения мудрец и ученик поиск хорошего в жизни коричневый и голубой цвет урок мудрости восприятие мира философия жизни негативное мышление позитивное восприятие жизнь и ее сложности Новый
В древние времена жил мудрец, который обучал своих учеников важным жизненным урокам. Среди них был юноша, постоянно недовольный своей жизнью. Он видел лишь негативные стороны происходящего вокруг него и не замечал ничего хорошего. Этот юноша стал объектом особого внимания мудреца, который решил помочь ему изменить восприятие мира.
Однажды мудрец предложил ученику провести простой эксперимент. Он попросил его осмотреть комнату и найти все предметы коричневого цвета. Ученик, внимательно осмотревшись, быстро нашел множество коричневых вещей: деревянные рамы, приборы для чая, карнизы и книги. Он был доволен своим успехом, но мудрец затем попросил его закрыть глаза и перечислить все голубые предметы в комнате.
Когда юноша открыл глаза, он был в замешательстве. Он не заметил ни одного голубого предмета, хотя их было много: голубая ваза, чашки и чайник, полотенца. Ученик возмутился, что это была уловка, ведь он искал коричневые вещи. На это мудрец ответил, что именно это и хотел ему показать: как в жизни, так и в поисках, мы часто видим только то, что ищем, и упускаем из виду все остальное.
Мудрец объяснил, что если юноша продолжит искать только плохое, он никогда не заметит хорошее, что окружает его. Ученик, однако, ответил, что его учили ожидать худшего, чтобы избежать разочарований. Он считал, что если надеяться на лучшее, то рискует быть разочарованным.
Этот диалог между мудрецом и учеником поднимает важную тему восприятия мира. Мы часто сами формируем свою реальность в зависимости от того, на что обращаем внимание. Если мы сосредоточены только на негативе, то не заметим положительные моменты, которые могут изменить наше восприятие жизни.
Таким образом, урок мудреца заключается в том, что важно учиться видеть не только плохое, но и хорошее вокруг нас. Надежда на лучшее и позитивный взгляд на жизнь могут помочь нам не только избежать разочарований, но и сделать нашу жизнь более радостной и насыщенной.
В заключение, стоит отметить, что каждый из нас может выбрать, на чем сосредоточиться в своей жизни. Мы можем искать коричневое или голубое, и от нашего выбора будет зависеть, насколько яркой и насыщенной станет наша жизнь.