Помогите, пожалуйста, решить.. Иностранцы, изучающие русский язык, как они могут понять, почему по-русски нужно говорить "видеть кого (что)", "смотреть на кого (на что)", а "любоваться — кем (чем)". Какие объяснения тут помогут? Придется просто выучить наизусть какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении, как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку. Способность слова управлять количеством его потенциальных «подчиненных» и форма, которую потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, не возможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю. Языкознание: Энциклопедический словарь. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Определите тему текста. 4. Назовите основную мысль текста. 5. Определите стиль текста (докажите свое мнение). 6. Определите тип текста (докажите свое мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4. 9. Произведите фонетический разбор слова "что". 10. Произведите морфемный разбор слов: синтаксическая, управлением, наизусть. 11. Произведите морфологический разбор одного причастия из текста. 12. Произведите синтаксический разбор третьего предложения. 13. Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: обособление определений, обособление приложений.
Русский язык 11 класс Управление в русском языке русский язык 11 класс управление глаголов синтаксическая связь Лексическое значение грамматические правила морфемный разбор морфологический разбор синтаксический разбор фонетический разбор пунктуационные правила обособление определений обособление приложений примеры из текста тема текста основная мысль стиль текста тип текста недостающие знаки препинания пропущенные буквы языкознание изучение русского языка иностранцы Глаголы существительные Новый