gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 11 класс
  5. Прочитайте предложенные тексты. Определите, какой из них является сложным синтаксическим целым, какой — абзацем, а какой — периодом. Укажите средства и способы связи предложений в каждом из них. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу...
Задать вопрос
vita.beahan

2025-04-30 15:41:56

Прочитайте предложенные тексты. Определите, какой из них является сложным синтаксическим целым, какой — абзацем, а какой — периодом. Укажите средства и способы связи предложений в каждом из них.

  1. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых шипов, перемежающихся с розовыми бутонами; свернутые в причудливый рисунок нежных соцветий плоды шиповника не торопились себя обнаруживать, как бы говоря прохожему: «Попробуй, отыщи нас!»; густая листва кустарника плотно прилегала к тонким крепким ветвям, не давая взгляду проникнуть сквозь шиповник и увидеть, что там, позади него. (По К. Паустовскому)
  2. Стояло засушливое лето. В Петербурге ночью было не темнее, чем днем. В вестибюле Верховного уголовного суда, несмотря на жару, не мог согреться Александр Иванович Тургенев. Он то выходил на улицу, плотно надев шляпу и кутаясь, то опять входил в помещение и ждал. (По А. Арсирию)
  3. Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Такая защитная реакция психики свойственна человеку, не получившему в детстве достаточно внимания и ласки. В этом проявляется его невоспитанность в безоценочном смысле этого слова. Никто не позаботился о воспитании его души, и вот, как следствие, — его некорректное поведение. (Из кн. «Помоги себе сам»)

Русский язык 11 класс Сложносинтаксическое целое, абзац, период сложное синтаксическое целое абзац Период средства связи предложений русский язык 11 класс Новый

Ответить

Born

2025-04-30 15:42:27

Давайте проанализируем предложенные тексты и определим, какой из них является сложным синтаксическим целым, какой — абзацем, а какой — периодом. Также мы рассмотрим средства и способы связи предложений в каждом из них.

Первый текст:

«Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых шипов, перемежающихся с розовыми бутонами; свернутые в причудливый рисунок нежных соцветий плоды шиповника не торопились себя обнаруживать, как бы говоря прохожему: «Попробуй, отыщи нас!»; густая листва кустарника плотно прилегала к тонким крепким ветвям, не давая взгляду проникнуть сквозь шиповник и увидеть, что там, позади него.

Этот текст является сложным синтаксическим целым, так как он состоит из нескольких частей, связанных между собой как по смыслу, так и по структуре. Здесь используются различные средства связи, такие как:

  • Союзы и союзные слова (например, «как бы»);
  • Знаки препинания (точка с запятой, запятая);
  • Вводные конструкции (например, «совершенно праздничный»).

Второй текст:

«Стояло засушливое лето. В Петербурге ночью было не темнее, чем днем. В вестибюле Верховного уголовного суда, несмотря на жару, не мог согреться Александр Иванович Тургенев. Он то выходил на улицу, плотно надев шляпу и кутаясь, то опять входил в помещение и ждал.»

Этот текст представляет собой абзац, так как состоит из нескольких предложений, которые логически связаны и развивают одну основную мысль. Связь между предложениями осуществляется через:

  • Логическое продолжение мысли;
  • Союзы (например, «несмотря на»);
  • Смысловые отношения (причинно-следственные).

Третий текст:

«Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Такая защитная реакция психики свойственна человеку, не получившему в детстве достаточно внимания и ласки. В этом проявляется его невоспитанность в безоценочном смысле этого слова. Никто не позаботился о воспитании его души, и вот, как следствие, — его некорректное поведение.»

Этот текст можно охарактеризовать как период, так как он содержит сложные синтаксические конструкции и выражает законченную мысль. Связь между предложениями обеспечивается:

  • Союзами (например, «и», «как»);
  • Подчинительными конструкциями (например, «что»);
  • Параллельными структурами (сравнение «как и»).

Таким образом, мы проанализировали три текста и определили их типы, а также средства и способы связи предложений в каждом из них.


vita.beahan ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 31 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее