Работа в группах.
2
Русский язык 11 класс Анализ текста тема текста микротема абзаца языковое средство тонкий вопрос заголовок текста признаки текста тематическое единство связность текста завершённость текста основная мысль текста Новый
Давайте разберем ваш вопрос по шагам. Начнем с анализа текста.
1. Тема текста:
Тема текста — это основная идея или предмет, о котором идет речь. Чтобы определить тему, нужно ответить на вопрос: "О чем этот текст?" Обычно это можно сделать, прочитав первый абзац и выделив ключевые слова.
2. Микротема первого абзаца:
Микротема — это более узкий аспект темы, который раскрывается в конкретном абзаце. Чтобы найти микротему первого абзаца, нужно определить, какой конкретный вопрос или аспект темы рассматривается в этом абзаце.
3. Языковое средство, связывающее второе предложение с первым в первом абзаце:
Языковыми средствами могут быть различные союзы, местоимения или указательные слова. Для ответа на этот вопрос нужно проанализировать, как второе предложение логически продолжает или уточняет первое.
4. "Тонкий" вопрос к третьему абзацу:
Тонкий вопрос — это такой вопрос, который требует глубокого анализа и понимания текста. Например, можно спросить: "Каковы последствия, описанные в третьем абзаце?" или "Как автор аргументирует свою точку зрения в этом абзаце?"
5. Предложенный заголовок для текста:
Заголовок должен отражать основную мысль текста и его тему. Например, если текст о важности экологии, заголовок может звучать как "Забота о природе: ответственность каждого".
6. Микротема второго абзаца:
Как и в первом абзаце, нужно определить, какой конкретный аспект темы рассматривается во втором абзаце. Это может быть более узкий вопрос, связанный с темой, о которой идет речь в тексте.
7. Языковое средство, связывающее второе предложение с первым во втором абзаце:
Аналогично первому абзацу, нужно найти, какое средство связывает предложения. Это может быть союз, указательное слово или другое средство, которое помогает связать идеи.
8. "Тонкий" вопрос к четвертому абзацу:
Такой вопрос может касаться мотивации автора или его мнения. Например: "Что побудило автора сделать такие выводы в четвертом абзаце?"
9. Доказательства, что текст является текстом:
Таким образом, анализируя эти аспекты, мы можем убедиться, что данный текст действительно является текстом.