gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 11 класс
  5. Ребят, помогите) Отрывок ИВС 1. Звезды еще только начали выцветать…2. Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных л...
Задать вопрос
maurine08

2025-01-15 12:20:43

Ребят, помогите)

Отрывок

ИВС

1. Звезды еще только начали выцветать…2. Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. 3. За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь.

1. Антитеза            2.Метафора                 3. Эпитет                     4. Олицетворение

1. Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные часы, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться. 2. Русь! Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека, тебя вижу: бедно, разбросано и неуютно в тебе…

1. Метафора                2. Градация                  3. Гипербола               4. Сравнение

1. Тихо отворил калитку, заранее отпертую тобой, тихо и быстро пробежал по двору и за сараем в глубине двора вошел в пестрый сумрак сада, где слабо белело вдали, на скамье под яблонями, твое платье. 2. Мотоцикл вырулил из деревни, воткнул в ночь сверкающее лезвие света и помчался по накатанной ровной дороге в райцентр.

1. Олицетворение        2. Метафора                3. Эпитет                     4. Инверсия

1. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. 2. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари. 3. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия…живут, даром место занимают да корм едят. (М.Е.Салтыков-Щедрин)

1. Сравнение               2. Метафора                   3. Аллегория                 4. Фразеологизм

1. Что касается меня, то, написав свой первый рассказ, очень скоро я понял, что могу сказать до обидного мало. 2. И что порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. 3. Слишком небогат и узок был запас моих житейских наблюдений.

1. Антитеза                     2. Парцелляция             3. Ряды однородных членов                          4. Градация.

Какой вид тропа используется в каждом из приведенных отрывков?

Русский язык 11 класс Тропы и стилистические приемы в русском языке русский язык тропы метафора олицетворение эпитет аллегория сравнение антитеза гипербола градация Фразеологизм парцелляция ряды однородных членов литературные приемы анализ текста Новый

Ответить

Born

2025-01-15 12:21:06

Давайте разберем каждый отрывок и определим, какой вид тропа используется в каждом из них. Я объясню это по шагам, чтобы вы могли понять логику выбора.

Отрывок 1:

1. Звезды еще только начали выцветать…

2. Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла.

3. За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь.

  • В этом отрывке мы видим контраст между холодом и теплом, что указывает на использование антитезы. Это противопоставление создает яркий образ.

Отрывок 2:

1. Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные часы, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.

2. Русь! Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека, тебя вижу: бедно, разбросано и неуютно в тебе…

  • Здесь мы видим, как автор использует градацию в описании Руси, подчеркивая ее красоту и одновременно бедность.

Отрывок 3:

1. Тихо отворил калитку, заранее отпертую тобой, тихо и быстро пробежал по двору и за сараем в глубине двора вошел в пестрый сумрак сада, где слабо белело вдали, на скамье под яблонями, твое платье.

2. Мотоцикл вырулил из деревни, воткнул в ночь сверкающее лезвие света и помчался по накатанной ровной дороге в райцентр.

  • В этом отрывке присутствует олицетворение — "воткнул в ночь сверкающее лезвие света", где свет наделяется человеческим действием.

Отрывок 4:

1. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат.

2. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари.

3. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия…живут, даром место занимают да корм едят.

  • Здесь мы видим аллегорию. Пискари символизируют людей, которые не приносят пользы обществу.

Отрывок 5:

1. Что касается меня, то, написав свой первый рассказ, очень скоро я понял, что могу сказать до обидного мало.

2. И что порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.

3. Слишком небогат и узок был запас моих житейских наблюдений.

  • В этом отрывке присутствует антитеза, так как автор противопоставляет свои ожидания и реальность, показывая, как легко может угаснуть творческий порыв.

Таким образом, мы проанализировали каждый отрывок и определили, какие тропы используются в них. Это помогает лучше понять, как автор создает образы и передает эмоции через язык.


maurine08 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 44 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее