Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. В сложносочиненных предложениях выделите грамматические основы. Была с..редина марта. В..сна в этом году выд..лась ровная, дружная. Изр..дка вып..дали обильные, но короткие д..жди. Уже ездили на к..лесах по дорогам, п..крытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в т..нистых ..врагах, но на п..лях осел, стал рыхлым и темным, и из(под) него (кое)где больш..ми плеш..нами пок..залась ч..рная, жирная, парившаяся на со..нце земля. Б..резовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали ж..лтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пч..лы выл..тели из ул..ев за первым взятком, а на лесных п..лянах ро..ко пок..зались первые подснежники.Мы с (не)т..рпением ждали пр..лета старых зн..комых скв..рцов — этих первых пер..летных г..стей, радос..ных вес..ников в..сны. (По А. Куприну.)
Русский язык 11 класс Орфография и синтаксис русский язык 11 класс пропущенные буквы сложносочиненные предложения Грамматические основы текст для анализа задания по русскому языку литература и язык подготовка к ЕГЭ школьные задания упражнения по русскому языку Новый
Давайте вместе вставим пропущенные буквы в текст и выделим грамматические основы в сложносочиненных предложениях.
Текст с пропущенными буквами:
Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и темным, и из-под него кое-где большими плешами показалась черная, жирная, парившаяся на солнце земля. Березовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из улей за первым взятком, а на лесных полянах резко показались первые подснежники. Мы с нетерпением ждали прилета старых знакомых скворцов — этих первых перелетных гостей, радостных весенников весны. (По А. Куприну.)
Грамматические основы в сложносочиненных предложениях:
Обратите внимание, что в каждом предложении выделены основные члены, которые отвечают на вопросы "кто?" или "что?" и "что делает?" или "что с ним происходит?". Это помогает лучше понять структуру предложений и их смысл.