СРОЧНО КТО ТУТ УМНЫЙ САМЫЙ!! Помогите. Исправьте предложения, объясняя ошибки. Дайте в каждом случае краткие, но исчерпывающие объяснения.
Русский язык 11 класс Ошибки в предложениях исправление предложений ошибки в русском языке объяснение ошибок русский язык 11 класс грамматические ошибки стилистические ошибки анализ предложений правила русского языка сочинение на русском языке помощь в русском языке Новый
Давайте разберем каждое предложение и исправим ошибки, если они есть, с подробным объяснением.
1. На обеих берегах реки расположилась живописная деревушка.
Ошибка: Слово "расположилась" в данном контексте неуместно, так как деревушка не может "расположиться" самостоятельно.
Исправление: "На обеих берегах реки расположена живописная деревушка." Здесь используется форма "расположена", что указывает на состояние деревушки.
2. Город находится в полторастах километрах отсюда.
Ошибка: Слово "полторастах" является разговорным и неформальным. В литературной речи следует использовать более корректное выражение.
Исправление: "Город находится в ста пятидесяти километрах отсюда." Это более формулированное и правильное выражение.
3. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно.
Ошибка: В данном предложении нарушена логика подлежащего и сказуемого. "Ему" не может понять свою беспомощность.
Исправление: "Поняв свою беспомощность, я почувствовал страх." Здесь подлежащее и сказуемое согласуются.
4. Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
Ошибка: Слово "преследовали" указывает на действие, которое должно относиться к подлежащему, а не к обстоятельству.
Исправление: "Живя в монастыре, Мцыри мечтали о свободе." Теперь подлежащее "Мцыри" согласуется с действием "мечтали".
5. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.
Ошибка: Предложение в целом корректно, но можно улучшить стилистически.
Исправление: "Рождество я отмечал на даче у своего коллеги." Добавление "своего" делает предложение более личным.
6. В своём сочинении я хотела рассказать о великих людях и о том, чему учат их подвиги.
Ошибка: Слово "учат" может быть не совсем корректным в данном контексте.
Исправление: "В своём сочинении я хотела рассказать о великих людях и о том, чему их подвиги учат." Здесь порядок слов улучшает понимание.
7. Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающегося к их разговору.
Ошибка: Словосочетание "прислушивающегося к их разговору" неверно согласовано с подлежащим.
Исправление: "Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, который внимательно прислушивается к их разговору." Теперь предложение логично и грамматически правильно.
8. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
Ошибка: Предложение корректно, но можно улучшить стилистически.
Исправление: "Столяр изготовил эту этажерку из дуба с четырьмя ножками." Слово "изготовил" более точно передает смысл.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
Ошибка: "Слушать факультативный курс лекций" может быть не самым удачным выражением.
Исправление: "Группа студентов пришла на факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева." Использование "на" делает предложение более естественным.
10. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.
Ошибка: Предложение корректно, но можно немного улучшить его звучание.
Исправление: "Выводы комиссии противоречат мнению членов коллектива лаборатории." Это подчеркивает, что речь идет о мнениях конкретных людей.
Таким образом, каждое предложение можно улучшить, исправив ошибки или стилистически адаптировав их для более точного и понятного выражения мысли.