gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 11 класс
  5. В каком из предложений смысловые отношения указаны неверно? Укажите, какие из предложений определены неправильно: Мне показалось вдруг в ночном тумане: луна зацепилась за мачту корабля (1-ая часть дополняет содержание I-ой). Я встал, накинул б...
Задать вопрос
wilton.casper

2024-12-31 02:38:38

В каком из предложений смысловые отношения указаны неверно? Укажите, какие из предложений определены неправильно:

  1. Мне показалось вдруг в ночном тумане: луна зацепилась за мачту корабля (1-ая часть дополняет содержание I-ой).
  2. Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты; навстречу мне шёл слепой мальчик (в частях перечисляются факты).
  3. Сказала что-то я - он начал хохотать (вторая часть содержит следствие).
  4. Наташа не узнавала звёзд: созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания (II-ая часть указывает на причину того, о чём говорится в І-ой).
  5. Устало поникла трава, пахло сухой земляникой (содержание частей противопоставляется).

Также укажите соответствие:

  1. а. Ругаться будут / не бойся.
  2. б. Не говори обиняком / говори прямиком.
  3. в. Начинало уже светать / река туманилась и белела.
  4. г. Вчера грядки копал / сегодня в воеводы попал.
  5. д. Я поднял голову / небо было усеяно звёздами.

Русский язык 11 класс Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях смысловые отношения предложения русский язык 11 класс определение неверно анализ предложений грамматика лексика синтаксис задания по русскому языку Новый

Ответить

Born

2024-12-31 02:38:55

Давайте внимательно разберем каждое из предложений и определим, где смысловые отношения указаны неверно.

  • 1. Мне показалось вдруг в ночном тумане: луна зацепилась за мачту корабля. (1-ая часть дополняет содержание I-ой.)
  • В этом предложении первая часть действительно дополняет вторую, так как "мне показалось" указывает на восприятие, а "луна зацепилась" описывает, что именно показалось. Поэтому это определение верно.

  • 2. Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты; навстречу мне шёл слепой мальчик. (в частях перечисляются факты.)
  • Здесь действительно перечисляются действия, которые выполняет говорящий, и затем упоминается слепой мальчик, который идет навстречу. Это определение также верно.

  • 3. Сказала что-то я - он начал хохотать. (вторая часть содержит следствие.)
  • В данном случае вторая часть действительно является следствием первой: то, что я сказала, вызвало его хохот. Это определение верно.

  • 4. Наташа не узнавала звёзд: созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания. (II-ая часть указывает на причину того, о чём говорится в І-ой.)
  • Здесь вторая часть действительно объясняет причину, по которой Наташа не узнавала звёзд. Это определение верно.

  • 5. Устало поникла трава, пахло сухой земляникой. (содержание частей противопоставляется.)
  • В этом предложении нет противопоставления. Оба факта описывают обстановку, и они не противоречат друг другу. Это определение неверно.

Теперь давайте перейдем к соответствиям:

  • а. Ругаться будут / не бойся. - Здесь вторая часть является следствием первой, так как предостерегает от страха.
  • б. Не говори обиняком / говори прямиком. - Здесь части противопоставляются, так как одна часть указывает на нежелательное действие, а другая - на желаемое.
  • в. Начинало уже светать / река туманилась и белела. - Здесь части описывают одновременные явления, но не противоречат друг другу.
  • г. Вчера грядки копал / сегодня в воеводы попал. - Здесь части не противоречат друг другу, но и не указывают на следствие.
  • д. Я поднял голову / небо было усеяно звёздами. - Здесь вторая часть является следствием первой, так как поднятие головы приводит к наблюдению звезд.

Таким образом, неверно определено только пятое предложение, а также стоит отметить, что в соответствиях есть разные смысловые отношения, которые не всегда совпадают с предложенными определениями.


wilton.casper ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 26 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее