gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 11 класс
  5. Вопрос по предмету Русский язык: Выполни задание. Спиши сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени. Обозначь в них грамматические основы и средства связи. Составь схемы этих предложений. Тихо так, что вечер вроде...
Задать вопрос
allison.gutmann

2025-02-13 06:46:42

Вопрос по предмету Русский язык:

Выполни задание. Спиши сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени. Обозначь в них грамматические основы и средства связи. Составь схемы этих предложений.

  • Тихо так, что вечер вроде вечности, (И. В. Чиннов)
  • Дорожный грунт сейчас такой, что липнет хуже дегтя, (И. В. Чиннов)
  • И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом. (А. А. Фадеев)
  • Устав до того, что не ступишь на ноги, принес сыроежку и две поганки. (В. В. Маяковский)
  • Вдруг забегавший по избе Алеша то, что я услышать. (А. А. Азольский)
  • Но наступила тишина настолько мучительная, что Гусев уткнулся лицом в руки, зажалуши. (А.Н. Толстой)
  • Микеша не ответил и только крепче налёг на весла, так что они застонали в уключинах… (В. Г. Короленко)
  • Ты заслонишь меня так, чтобы затмение было по возможности полное… (А. П. Чехов)
  • Этого дня плотники стали делать вое так, как хотел и как велел старик. (В. П. Астафьев)
  • Среди звуков стона, рычания, ворчания, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок, (М. М. Пришвин)
  • Он пел, потому что не мог не петь… (А. А. Тарковский)
  • Неужели твой прекрасный друг до такой степени ослепил тебя своими достоинствами, что ты не видишь даже самых простых вещей. (А. П. Чехов)
  • Сползает по щеке слеза, как сто веков назад сползала, (А. П. Межиров)
  • Из-за неуклюжей зимней одежды приклад ружья не впаивался, не влипап в плечо, как я привык при стрельбе из своего карабина. (В. А. Солоухин)
  • Дыханье захрипело, точно в грудь поместили большие, свирепые часы. (Л. М. Леонов)
  • На ходутак кладут ступни, так держат тело в наклон, точно они только вчера поднялись с четверенек. (И. А. Бунин)
  • В сарае оглушающе треснуло, будто сломалось дерево. (А. Н. Толстой)
  • Тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли родниковой водой. (К. Г. Паустовский)
  • Из воды в глаза ударило солнце, словно под подку вдруг подставили зеркало. (В. П. Катаев)

Русский язык 11 класс Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени сложноподчиненные предложения придаточные образа действия Грамматические основы Средства связи схемы предложений русский язык 11 класс задания по русскому языку анализ предложений примеры сложноподчиненных предложений уроки русского языка Новый

Ответить

Born

2025-02-13 06:47:16

Давайте выполним задание по сложноподчинённым предложениям с придаточными образа действия, меры и степени. Мы начнём с того, что выпишем каждое предложение, обозначим в нём грамматические основы, средства связи и составим схемы.

  1. Предложение: Тихо так, что вечер вроде вечности.
    • Грамматические основы: Тихо (обстоятельство) - вечер (подлежащее) - вроде (сказуемое).
    • Средства связи: союз "что".
    • Схема: А (обстоятельство) + Б (главное) + В (придаточное).
  2. Предложение: Дорожный грунт сейчас такой, что липнет хуже дегтя.
    • Грамматические основы: грунт (подлежащее) - такой (сказуемое).
    • Средства связи: союз "что".
    • Схема: А + Б + В.
  3. Предложение: И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.
    • Грамматические основы: тот (подлежащее) - зашмыгал (сказуемое).
    • Средства связи: союз "что".
    • Схема: А + Б + В.
  4. Предложение: Устав до того, что не ступишь на ноги, принес сыроежку и две поганки.
    • Грамматические основы: я (подлежащее) - принес (сказуемое).
    • Средства связи: союз "что".
    • Схема: А + Б + В.
  5. Предложение: Вдруг забегавший по избе Алеша то, что я услышал.
    • Грамматические основы: Алеша (подлежащее) - услышал (сказуемое).
    • Средства связи: союз "что".
    • Схема: А + Б + В.
  6. Предложение: Но наступила тишина настолько мучительная, что Гусев уткнулся лицом в руки.
    • Грамматические основы: тишина (подлежащее) - наступила (сказуемое).
    • Средства связи: союз "что".
    • Схема: А + Б + В.
  7. Предложение: Микеша не ответил и только крепче налёг на весла, так что они застонали в уключинах.
    • Грамматические основы: Микеша (подлежащее) - ответил (сказуемое).
    • Средства связи: союз "так что".
    • Схема: А + Б + В.
  8. Предложение: Ты заслонишь меня так, чтобы затмение было по возможности полное.
    • Грамматические основы: ты (подлежащее) - заслонишь (сказуемое).
    • Средства связи: союз "чтобы".
    • Схема: А + Б + В.
  9. Предложение: Этого дня плотники стали делать вое так, как хотел и как велел старик.
    • Грамматические основы: плотники (подлежащее) - стали (сказуемое).
    • Средства связи: союз "как".
    • Схема: А + Б + В.
  10. Предложение: Среди звуков стона, рычания, ворчания, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок.
    • Грамматические основы: звуков (подлежащее) - выходило (сказуемое).
    • Средства связи: союз "будто".
    • Схема: А + Б + В.
  11. Предложение: Он пел, потому что не мог не петь.
    • Грамматические основы: он (подлежащее) - пел (сказуемое).
    • Средства связи: союз "потому что".
    • Схема: А + Б + В.
  12. Предложение: Неужели твой прекрасный друг до такой степени ослепил тебя своими достоинствами, что ты не видишь даже самых простых вещей.
    • Грамматические основы: друг (подлежащее) - ослепил (сказуемое).
    • Средства связи: союз "что".
    • Схема: А + Б + В.
  13. Предложение: Сползает по щеке слеза, как сто веков назад сползала.
    • Грамматические основы: слеза (подлежащее) - сползает (сказуемое).
    • Средства связи: союз "как".
    • Схема: А + Б + В.
  14. Предложение: Из-за неуклюжей зимней одежды приклад ружья не впаивался, не влипал в плечо, как я привык при стрельбе из своего карабина.
    • Грамматические основы: приклад (подлежащее) - не впаивался (сказуемое).
    • Средства связи: союз "как".
    • Схема: А + Б + В.
  15. Предложение: Дыханье захрипело, точно в грудь поместили большие, свирепые часы.
    • Грамматические основы: дыханье (подлежащее) - захрипело (сказуемое).
    • Средства связи: союз "точно".
    • Схема: А + Б + В.
  16. Предложение: На ходутак кладут ступни, так держат тело в наклон, точно они только вчера поднялись с четверенек.
    • Грамматические основы: ступни (подлежащее) - кладут (сказуемое).
    • Средства связи: союз "точно".
    • Схема: А + Б + В.
  17. Предложение: В сарае оглушающе треснуло, будто сломалось дерево.
    • Грамматические основы: треснуло (сказуемое) - дерево (подлежащее).
    • Средства связи: союз "будто".
    • Схема: А + Б + В.
  18. Предложение: Тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли родниковой водой.
    • Грамматические основы: утро (подлежащее) - было (сказуемое).
    • Средства связи: союз "будто".
    • Схема: А + Б + В.
  19. Предложение: Из воды в глаза ударило солнце, словно под подку вдруг подставили зеркало.
    • Грамматические основы: солнце (подлежащее) - ударило (сказуемое).
    • Средства связи: союз "словно".
    • Схема: А + Б + В.

Теперь у нас есть все предложения с обозначенными основами, средствами связи и схемами. Это поможет вам лучше понять структуру сложноподчинённых предложений и их элементы.


allison.gutmann ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 23 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее