gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 11 класс
  5. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор предложений, определяя функцию инфинитива. Я уже хотел было с ним поговорить, как вдруг на меня налетел Бобби, схватил меня за локоть и затолкал в угол. Я знал, что если покину остров, не сделав...
Задать вопрос
blanda.felton

2025-01-21 12:52:57

Выполните синтаксический и пунктуационный разбор предложений, определяя функцию инфинитива.

  1. Я уже хотел было с ним поговорить, как вдруг на меня налетел Бобби, схватил меня за локоть и затолкал в угол.
  2. Я знал, что если покину остров, не сделав этого, то буду жалеть о своем бездействии до конца жизни.
  3. Но у меня не хватило ни мудрости, ни опыта, ни желания настаивать на своём.
  4. — Желаю вам приятно провести время, — с натянутой улыбкой прощебетала директриса.
  5. Вам, возможно, кажется, что мы нашли способ победить смерть, но это иллюзия.
  6. Воображение рисовало мне ужасающие сцены, и я опасался набрести на гору одетых в обуглившееся тряпье скелетов.
  7. На следующий день группа мужчин отправилась осматривать сараи и заглядывать под перевёрнутые лодки, обходя места, где холостой любитель выпить мог бы отсыпаться.
  8. Он стал ещё быстрее и агрессивнее раскачиваться на своём стуле.
  9. У меня не было ни малейших оснований сомневаться в правдивости его слов.
  10. Он внезапно перестал качаться на стуле.

Пример:

  1. Предложение: "Когда я пришел домой, мама уже приготовила ужин, и стол был накрыт."
  2. Прочтите предложение внимательно. "Когда я пришел домой, мама уже приготовила ужин, и стол был накрыт."
  3. Определите тип предложения. Сложносочиненное предложение.
  4. Выделите главные и второстепенные члены предложения.
  5. "Когда я пришел домой" - обстоятельственный член предложения.
  6. "мама уже приготовила ужин" - первое главное предложение.
  7. "стол был накрыт" - второе главное предложение.
  8. Рассмотрите каждый знак препинания по отдельности:
  9. Запятая после "домой" разделяет обстоятельственный член предложения и главное предложение.
  10. Запятая перед "и" разделяет два главных предложения в сложносочиненном предложении.
  11. Сослагательные наклонения, обособленные обороты, прямая речь и другие особенности. В данном предложении нет сослагательных наклонений, обособленных оборотов или прямой речи.
  12. Сравните свой разбор с правилами русского языка. Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Русский язык 11 класс Синтаксический и пунктуационный разбор предложений синтаксический разбор пунктуационный разбор функция инфинитива русский язык 11 класс анализ предложений грамматический разбор знаки препинания главные члены предложения второстепенные члены предложения сложносочиненные предложения


Born

2025-01-21 12:53:32

Предложение 1: "Я уже хотел было с ним поговорить, как вдруг на меня налетел Бобби, схватил меня за локоть и затолкал в угол."

  • Тип предложения: Сложносочиненное предложение.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "Я уже хотел было с ним поговорить" - первое главное предложение.
    • "как вдруг на меня налетел Бобби" - обстоятельственный член предложения.
    • "схватил меня за локоть" - второе главное предложение.
    • "и затолкал в угол" - третье главное предложение.
  • Функция инфинитива: "поговорить" - инфинитив, который выполняет функцию дополнения, указывая на цель желания.
  • Пунктуация:
    • Запятая после "поговорить" разделяет первое главное предложение и обстоятельственный член.
    • Запятая перед "как" отделяет обстоятельственный член от главного предложения.
    • Запятая перед "и" разделяет два главных предложения.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Предложение 2: "Я знал, что если покину остров, не сделав этого, то буду жалеть о своем бездействии до конца жизни."

  • Тип предложения: Сложноподчиненное предложение.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "Я знал" - главное предложение.
    • "что если покину остров, не сделав этого, то буду жалеть о своем бездействии до конца жизни" - придаточное предложение.
  • Функция инфинитива: "сделав" - инфинитив, который выступает в роли обстоятельства (обстоятельство времени), указывая на условие.
  • Пунктуация:
    • Запятая после "знал" отделяет главное предложение от придаточного.
    • Запятая после "остров" отделяет придаточное условие от главного.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Предложение 3: "Но у меня не хватило ни мудрости, ни опыта, ни желания настаивать на своём."

  • Тип предложения: Простое предложение.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "у меня не хватило" - подлежащее и сказуемое.
    • "ни мудрости, ни опыта, ни желания" - дополнения.
  • Функция инфинитива: "настаивать" - инфинитив, который выполняет функцию дополнения, указывая на то, чего не хватало.
  • Пунктуация:
    • Запятая перед "ни опыта" и "ни желания" разделяет однородные члены предложения.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Предложение 4: "— Желаю вам приятно провести время, — с натянутой улыбкой прощебетала директриса."

  • Тип предложения: Простое предложение с прямой речью.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "Желаю" - сказуемое.
    • "вам" - прямое дополнение.
    • "приятно провести время" - обстоятельственный член (обстоятельство цели).
  • Функция инфинитива: "провести" - инфинитив, который выполняет функцию дополнения, указывая на цель желания.
  • Пунктуация:
    • Запятая перед "с натянутой улыбкой" отделяет прямую речь от пояснительного оборота.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Предложение 5: "Вам, возможно, кажется, что мы нашли способ победить смерть, но это иллюзия."

  • Тип предложения: Сложносочиненное предложение с придаточным.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "Вам, возможно, кажется" - главное предложение.
    • "что мы нашли способ победить смерть" - придаточное предложение.
    • "но это иллюзия" - второе главное предложение.
  • Функция инфинитива: "победить" - инфинитив, который выполняет функцию дополнения, указывая на то, что является способом.
  • Пунктуация:
    • Запятая после "кажется" отделяет главное предложение от придаточного.
    • Запятая перед "но" разделяет два главных предложения.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Предложение 6: "Воображение рисовало мне ужасающие сцены, и я опасался набрести на гору одетых в обуглившееся тряпье скелетов."

  • Тип предложения: Сложносочиненное предложение.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "Воображение рисовало мне ужасающие сцены" - первое главное предложение.
    • "и я опасался набрести на гору одетых в обуглившееся тряпье скелетов" - второе главное предложение.
  • Функция инфинитива: "набрести" - инфинитив, который выполняет функцию дополнения, указывая на действие, которое опасался субъект.
  • Пунктуация:
    • Запятая перед "и" разделяет два главных предложения.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Предложение 7: "На следующий день группа мужчин отправилась осматривать сараи и заглядывать под перевёрнутые лодки, обходя места, где холостой любитель выпить мог бы отсыпаться."

  • Тип предложения: Сложноподчиненное предложение с элементами сложносочиненного.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "группа мужчин отправилась" - подлежащее и сказуемое.
    • "осматривать сараи и заглядывать под перевёрнутые лодки" - обстоятельственный член (обстоятельство цели).
    • "обходя места" - обстоятельственный оборот.
    • "где холостой любитель выпить мог бы отсыпаться" - придаточное предложение.
  • Функция инфинитива: "осматривать" и "заглядывать" - инфинитивы, которые выполняют функцию дополнения, указывая на действия, которые совершает группа мужчин.
  • Пунктуация:
    • Запятая перед "обходя места" отделяет обстоятельственный оборот от основного предложения.
    • Запятая перед "где" отделяет придаточное предложение от главного.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Предложение 8: "Он стал ещё быстрее и агрессивнее раскачиваться на своём стуле."

  • Тип предложения: Простое предложение.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "Он стал" - подлежащее и сказуемое.
    • "ещё быстрее и агрессивнее раскачиваться" - дополнение.
  • Функция инфинитива: "раскачиваться" - инфинитив, который выполняет функцию дополнения, указывая на действие.
  • Пунктуация:
    • Запятая не требуется, так как нет однородных членов.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Предложение 9: "У меня не было ни малейших оснований сомневаться в правдивости его слов."

  • Тип предложения: Простое предложение.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "У меня не было" - подлежащее и сказуемое.
    • "ни малейших оснований" - дополнение.
    • "сомневаться в правдивости его слов" - обстоятельственный член (обстоятельство причины).
  • Функция инфинитива: "сомневаться" - инфинитив, который выполняет функцию дополнения, указывая на действие, которое не осуществлялось.
  • Пунктуация:
    • Запятая не требуется, так как нет однородных членов.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

Предложение 10: "Он внезапно перестал качаться на стуле."

  • Тип предложения: Простое предложение.
  • Главные и второстепенные члены предложения:
    • "Он" - подлежащее.
    • "внезапно перестал качаться" - сказуемое.
  • Функция инфинитива: "качаться" - инфинитив, который выполняет функцию дополнения, указывая на действие, которое прекратилось.
  • Пунктуация:
    • Запятая не требуется, так как предложение простое.
  • Сравнение с правилами русского языка: Все знаки препинания в предложении использованы правильно.

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов