Прочитай стихи Самуила Яковлевича Маршака. О каком зайчике идет речь? Почему строчки в конце стихотворения становятся короче? Какую роль выполняет этот текст? Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте и по карте на стене.
Б) Еще раз прочитай стихотворение, соблюдая его ритм. Выпиши по группам рифмующиеся слова, разделяя их на слоги.
В) У выписанных слов определите род и число. Отметь орфограммы в корне, подбери проверочные слова.
Русский язык 2 класс Стихотворение и работа с текстом стихи Маршака зайчик в стихотворении ритм стихотворения рифмующиеся слова орфограммы в корне проверочные слова Новый
Давайте разберем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака о зайчике. В этом стихотворении речь идет о зайчике, который весело бегает по парте и по карте на стене. Этот зайчик символизирует весну и радость, которая приходит с потеплением. Он живет в мире детских фантазий, где учебные принадлежности становятся его игровым пространством.
Теперь обратим внимание на то, почему строчки в конце стихотворения становятся короче. Это делается для того, чтобы создать особый ритм и подчеркнуть весёлое настроение. Короткие строки могут передать ощущение быстроты и легкости, как будто зайчик действительно скачет. Это также помогает детям лучше запомнить стихотворение и сделать его более выразительным.
Что касается роли текста, то стихотворение выполняет несколько функций:
Теперь давайте выпишем рифмующиеся слова из стихотворения, разделяя их на слоги:
Теперь определим род и число у выписанных слов:
Теперь отметим орфограммы в корне и подберем проверочные слова:
Таким образом, мы разобрали стихотворение, его структуру, рифмы, род и число слов, а также орфограммы и проверочные слова. Надеюсь, вам было интересно!