Прочитай текст из упражнения 2 на странице 82 учебника по русскому языку для 2 класса. Найди слова с одинаковым корнем, выпиши их и укажи корень. Определи, какие из слов являются родственными, а какие - формами одного и того же слова.
Вот текст: Осенью мы часто ходили в лес за грибами. Интересное это занятие - искать грибы. Иногда мы соревнуемся, кто больше найдёт грибов. Вчера я первым увидел красную шляпу подосиновника. Потом Сёржа нашёл целый пень с маленькими грибочками. Это были опята. Скоро наши корзины были полны грибов. Ох и вкусный был грибной суп.
Русский язык 2 класс Словообразование и родственные слова русский язык 2 класс текст упражнение 2 слова с одинаковым корнем выписать слова корень родственники формы слова гриб грибы грибной опята шляпа пень корзина осень занятие искать соревнование Новый
Давайте внимательно разберём текст и найдём слова с одинаковым корнем. Это очень интересная и полезная задача, потому что она помогает нам лучше понимать язык и его особенности.
Сначала выписываем слова, которые имеют одинаковый корень. В нашем тексте я нашёл следующие слова:
Теперь давайте определим корень для этих слов. Корень - это та часть слова, которая остаётся неизменной и несёт основное значение. В нашем случае, корень для всех этих слов - "гриб".
Теперь разберёмся, какие из этих слов являются родственными, а какие - формами одного и того же слова.
Родственные слова:
Все эти слова связаны между собой по значению и имеют общий корень "гриб", но обозначают разные вещи. Например, "грибы" - это множественное число от слова "гриб", а "грибочками" - уменьшительно-ласкательная форма от "гриб". "Грибной" указывает на принадлежность к грибам, а "грибами" - это форма творительного падежа.
Формы одного и того же слова:
Эти слова относятся к одному и тому же слову "гриб", но имеют разные грамматические формы. Например, "грибы" - это nominative plural (именительный падеж, множественное число), "грибами" - это instrumental plural (творительный падеж, множественное число), а "грибов" - это genitive plural (родительный падеж, множественное число).
Таким образом, мы нашли однокоренные слова и разобрались, какие из них родственны, а какие представляют собой разные формы одного и того же слова. Это упражнение помогает нам лучше понимать, как слова в русском языке связаны друг с другом.