Вопрос: ВЫПИШИ СЛОВА-НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ, У КОТОРЫХ СОГЛАСНЫЙ В СЕРЕДИНЕ ИЛИ НА КОНЦЕ СЛОВА НУЖДАЕТСЯ В ПРОВЕРКЕ. ПЕРЕД КАЖДЫМ ВЫПИСАННЫМ СЛОВОМ НАПИШИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО.
Шли из школы две подружки-
В белых фартуках болтушки.
В сумках-книжки и тетрадки,
А в тетрадках все в порядке.
Вдруг на встречу озорник,
В ранце с двойками дневник,
Нет эмблемы на фуражке,
И ремень уже без пряжки.
Не успели ученицы
От него посторониться-
Он столкнул их прямо в грязь,
Над косичками смеясь.
(С.Михалков)
Скажи, усвоение какой орфограммы проверялось в этом упражнении?
Русский язык2 классПроверка орфографии согласных звуков в словахрусский язык2 классслова-названия предметовсогласные в середине словасогласные на конце словапроверка орфограммыупражнения по русскому языкуорфография для детейпроверочные словазадания по русскому языкуизучение русского языкасловарный запасработа с текстоманализ текстаС. Михалковдетская литература
В этом упражнении мы будем выписывать слова-названия предметов, в которых согласный звук в середине или на конце слова нуждается в проверке. Это значит, что мы должны найти такие слова, где может возникнуть сомнение в правильности написания согласного звука.
Для начала давайте вспомним, что согласные звуки могут изменяться в зависимости от того, какие буквы стоят рядом. Поэтому, чтобы правильно написать слово, нужно знать его "проверочное" слово, которое поможет нам определить, как именно пишется тот или иной согласный.
Теперь выпишем слова из стихотворения:
Таким образом, мы нашли слова, в которых согласные звуки в середине или на конце могут вызывать сомнения в написании. Теперь вы знаете, как проверять их с помощью проверочных слов!
В этом упражнении проверялась орфограмма, связанная с написанием согласных звуков в середине и на конце слов, а именно - как правильно писать слова с учетом их проверочных форм.