Вопрос: Выпишите сначала слова, обозначающие полезные действия, а затем - бесполезные.
Весь день Петров на верстаке строгал брусок рубанком.
А Кадыков невдалеке пинал ногой жестянку.
Петров пилил, сверлил, стругал, дробил, долбил, соединял
И смастерил скворечник из струганых дощечек.
А Кадыков стучал, брынчал, пилил, слонялся и пинал
Жестянки, банки, кринки и разорвал ботинки.
Русский язык2 классПолезные и бесполезные действиярусский язык2 классполезные действиябесполезные действиясловавыписатьверстакстрогалрубанокпилилсверлилстругалдробилдолбилсоединялскворечникжестянкастучалбрынчалслонялсяпиналбанкикринкиразорвалботинки
Давайте разберём предложенные действия и выясним, какие из них являются полезными, а какие — бесполезными.
Полезные действия — это те, которые приносят какой-то результат, помогают в создании чего-либо или имеют практическое значение. В тексте мы видим следующие полезные действия:
Все эти действия связаны с работой над деревом и созданием чего-то нового, например, скворечника, что делает их полезными.
Бесполезные действия — это те, которые не приносят никакой пользы или результата. Рассмотрим действия Кадыкова:
Эти действия не ведут к созданию чего-то полезного. Например, пинание жестянки или слоняние без дела не помогает в решении каких-либо задач. Поэтому мы можем отнести их к бесполезным действиям.
Теперь мы можем записать все выявленные слова:
Полезные: строгал, пилил, сверлил, стругал, дробил, долбил, соединял, смастерил
Бесполезные: пинал, стучал, брынчал, пилил, слонялся