Спиши. Подчеркни орфограмму "Безударные проверяемые гласные в корне слова". Тут прилетел большой майский жук, увидал Дюймовочку, обхватил её лапкой за тоненькую талию и у нёс на дерево, а зелёный лист поплыл дальше, и с ним вместе мотылёк: ведь он был привязан и не мог освободиться.
Русский язык 3 класс Орфография безударные гласные проверяемые гласные орфограмма русский язык Дюймовочка майский жук корень слова орфография правила русского языка русский язык орфография Новый
Давайте вместе выполним задание. Нам нужно переписать текст и подчеркнуть слова, в которых есть безударные проверяемые гласные в корне слова.
Вот текст для переписывания:
Тут прилетел большой майский жук, увидал Дюймовочку, обхватил её лапкой за тоненькую талию и у нёс на дерево, а зелёный лист поплыл дальше, и с ним вместе мотылёк: ведь он был привязан и не мог освободиться.
Теперь давайте определим слова с безударными проверяемыми гласными:
Теперь подчеркнём слова с безударными проверяемыми гласными:
Тут прилетел большой майский жук, увидал Дюймовочку, обхватил её лапкой за тоненькую талию и у нёс на дерево, а зелёный лист поплыл дальше, и с ним вместе мотылёк: ведь он был привязан и не мог освободиться.
Обратите внимание, что в словах "тоненькую", "мотылёк", "привязан" и "мог" гласные в корне слова безударные, но мы можем их проверить, подобрав однокоренные слова. Например, к слову "тоненькую" можно подобрать "тонкий", к "мотылёк" - "мотылёк", а к "привязан" - "привязать".
Таким образом, мы выполнили задание: переписали текст и подчеркнули все необходимые слова.