Вопрос: Напиши предупреждительный диктант со слуховой подготовкой. Послушай текст. Найди глаголы с частицей НЕ, объясни написание. Какие ещё орфограммы ты обнаружил на слух? Объясни написание. Запиши текст под диктовку.
Северный лес.
Бледен и уныл мир северной природы. Здесь не увидит путник пушистой ивы. Не полюбуется он берёзками в перелесках. Здесь не возносит пышную вершину красавец клён.
Русский язык3 классОрфография и пунктуация в русском языкерусский язык3 класспредупреждительный диктантслуховая подготовкаглаголы с частицей необъяснение написанияорфограммыдиктанттекст под диктовкусеверный лесприродапушистая иваберёзкиперелескикрасавец клён
Дорогие ученики, сегодня мы проведем предупреждительный диктант на тему "Северный лес". Перед тем как начнем писать, давайте разберем текст и определим, какие глаголы с частицей "не" мы можем найти, а также обсудим орфограммы, которые встречаются в тексте.
Шаг 1: Находим глаголы с частицей "не"
Эти глаголы пишутся с частицей "не", и здесь важно помнить, что "не" с глаголами обычно пишется раздельно. Это связано с тем, что значение этих глаголов меняется при добавлении частицы "не". Например, "увидит" и "не увидит" имеют противоположные значения.
Шаг 2: Обсуждение орфограмм
Теперь давайте обсудим, какие орфограммы мы можем услышать в тексте:
Теперь, когда мы разобрали все важные моменты, давайте перейдем к записи текста под диктовку. Помните о том, что нужно внимательно слушать и следить за орфографиями, которые мы обсудили.
Начинаем диктант:
Северный лес. Бледен и уныл мир северной природы. Здесь не увидит путник пушистой ивы. Не полюбуется он берёзками в перелесках. Здесь не возносит пышную вершину красавец клён.
После диктанта мы вернемся к обсуждению и проверим наши записи. Убедитесь, что вы обратили внимание на все орфограммы, которые мы разобрали. Успехов вам в работе!