1. Послушай чтение учителя. Как ты думаешь, почему человек остался один? К чему призывает автор стихотворения? Определи, какой это текст (художественный или нехудожественный). Человек идёт скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису... Не цветёт в траве фиалка. Рыбы нет в глубинах рек. Слева - свалка, справа - свалка, Посредине - человек. Что стоишь – глядишь уныло? Раньше думать надо было! 0 О 0 А. Игнатова
Выпиши глаголы 2-го лица. Укажи их время и число. Обозначь окончания. Какой вывод можно сделать о правописании этих глаголов? Придумай и запиши ещё пять слов на эту орфограмму.
Русский язык 4 класс Глаголы и их правописание глаголы 2-го лица время и число окончания глаголов правописание глаголов орфограмма русского языка Новый
Давайте разберемся с вашим заданием шаг за шагом.
Сначала ответим на вопросы о стихотворении. В этом стихотворении автор описывает одиночество человека, который бродит по лесу и не встречает никого. Это может символизировать не только физическое одиночество, но и внутренние переживания. Автор призывает читателя задуматься о своих действиях, о том, как важно не оставаться в одиночестве и не упускать возможности общения с окружающими.
Теперь определим, какой это текст. Это художественный текст, потому что он написан в форме стихотворения и содержит образные выражения, эмоции и чувства.
Теперь перейдем к глаголам 2-го лица, которые встречаются в стихотворении. Давайте найдем их:
Теперь определим время и число этих глаголов:
Теперь сделаем вывод о правописании этих глаголов. Оба глагола имеют окончание -ишь, что характерно для глаголов 2-го лица настоящего времени в русском языке. Это окончание указывает на то, что действие выполняет один человек (ты).
Теперь придумаем и запишем ещё пять слов на эту орфограмму:
Таким образом, мы разобрали стихотворение, нашли глаголы, определили их время и число, а также придумали дополнительные слова с аналогичными окончаниями. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!