1) Устно заверши ход мысли и впиши возможные формы слов. Поставь в них ударение и отметь орфограммы.
______________________Учиться___________________
2) Придумай и запиши (в свою тетрадь) два таких предложения, в которых эта орфографическая задача решалась бы по разному, но оба решения были правильными.
3) Какую мысль ты добавил(а) к высказанному ученику разъяснению? Какой вид рассуждения получился?
Подчеркни слова, которыми мальчик соединил части. Попробуй, можно ли обойтись без этих слов.
"Помогите со вторым, с 1-3 я сама!"
Русский язык 4 класс Темы: Устная речь, Орфография, Связь предложений русский язык орфография ударение формы слов завершение мысли рассуждение соединительные слова примеры предложений учебное задание Новый
Давайте разберем задание по шагам.
1) Устно заверши ход мысли и впиши возможные формы слов. Поставь в них ударение и отметь орфограммы.
Начнем с того, что слово "учиться" имеет разные формы. Например:
Теперь завершим мысль: "Эту задачу нельзя решить, пока не узнаешь, как учиться. Дело в том, что если учишься, то будешь знать. Если же не учишься, то не поймешь.
2) Придумай и запиши два таких предложения.
Теперь давайте придумаем два предложения, в которых мы используем слово "учиться" в разных формах:
3) Какую мысль ты добавил(а) к высказанному ученику разъяснению?
Я добавила мысль о том, что учение и усердие играют важную роль в понимании материала. Вид рассуждения получился условно-следственным, так как мы говорим о том, что если происходит одно, то за этим следует другое.
Теперь давайте подчеркнем слова, которыми мальчик соединил части: "если", "то".
Можно ли обойтись без этих слов? На самом деле, можно, но это усложнит восприятие. Например, можно сказать: "Учишься усердно, значит, сможешь сдать экзамен." Однако использование "если" и "то" делает связь между частями предложения более ясной.
Надеюсь, я помогла вам разобраться с заданием! Если есть еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать.