1) Устно заверши ход мысли и впиши возможные формы слов. Поставь в них ударение и отметь орфограммы.
______________________Учиться___________________
2) Придумай и запиши (в свою тетрадь) два таких предложения, в которых эта орфографическая задача решалась бы по разному, но оба решения были правильными.
3) Какую мысль ты добавил(а) к высказанному ученику разъяснению? Какой вид рассуждения получился?
Подчеркни слова, которыми мальчик соединил части. Попробуй, можно ли обойтись без этих слов.
"Помогите со вторым, с 1-3 я сама!"
Русский язык4 классТемы: Устная речь, Орфография, Связь предложенийрусский языкорфографияударениеформы словзавершение мыслирассуждениесоединительные словапримеры предложенийучебное задание
Давайте разберем задание по шагам.
1) Устно заверши ход мысли и впиши возможные формы слов. Поставь в них ударение и отметь орфограммы.
Начнем с того, что слово "учиться" имеет разные формы. Например:
Теперь завершим мысль: "Эту задачу нельзя решить, пока не узнаешь, как учиться. Дело в том, что если учишься, то будешь знать. Если же не учишься, то не поймешь.
2) Придумай и запиши два таких предложения.
Теперь давайте придумаем два предложения, в которых мы используем слово "учиться" в разных формах:
3) Какую мысль ты добавил(а) к высказанному ученику разъяснению?
Я добавила мысль о том, что учение и усердие играют важную роль в понимании материала. Вид рассуждения получился условно-следственным, так как мы говорим о том, что если происходит одно, то за этим следует другое.
Теперь давайте подчеркнем слова, которыми мальчик соединил части: "если", "то".
Можно ли обойтись без этих слов? На самом деле, можно, но это усложнит восприятие. Например, можно сказать: "Учишься усердно, значит, сможешь сдать экзамен." Однако использование "если" и "то" делает связь между частями предложения более ясной.
Надеюсь, я помогла вам разобраться с заданием! Если есть еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать.