Чтобы распределить предложения по группам: простое с однородными членами, сложносочинённое и сложноподчинённое, нужно сначала разобраться с каждым предложением и определить его структуру.
Шаги для анализа предложений:
- Простое предложение с однородными членами: Это предложение, в котором есть несколько однородных членов, связанных между собой, например, союзами "и", "да", "или".
- Сложносочинённое предложение: Это предложение, состоящее из двух или более простых, которые равноправны и соединены союзами "и", "но", "или".
- Сложноподчинённое предложение: Это предложение, состоящее из главного и зависимого (подчинённого) предложений. Зависимое предложение отвечает на вопросы, например, "почему?", "когда?", "где?" и так далее.
Теперь рассмотрим каждое из предложений:
- Но как только свет погасили, цикада затрещала опять.
- Это сложноподчинённое предложение, так как содержит главное "цикада затрещала" и зависимое "как только свет погасили".
- Выскочили воробьи из лужи и встряхнув мокрые крылышки, взъерошенные, перелетели на песчаную дорожку.
- Это простое предложение с однородными членами. Здесь однородные члены — "встряхнув мокрые крылышки" и "взъерошенные", которые указывают на действия воробьёв.
- У церкви светило одинокий фонарь, да ещё здание школы светилось огнями.
- Это сложносочинённое предложение, так как состоит из двух частей, соединённых союзом "да".
Теперь разберёмся с орфографическими и пунктуационными задачами:
- В первом предложении "погасили" пишется с буквой "г", так как это форма глагола.
- Второе предложение "песчаную" пишется с двумя "н", так как это прилагательное, образованное от существительного "песок".
- В третьем предложении "светило" — правильное написание, "здание" — тоже, а "ещё" пишется с буквой "щ".
Таким образом, мы распределили предложения по группам и разобрали их орфографические и пунктуационные особенности. Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как анализировать предложения!