Чтобы сделать звуко-буквенный разбор предложения "На другом берегу омута стояла старая водяная мельница", нам нужно выполнить несколько шагов. Давайте разберем их по порядку.
- Определяем предложение: Мы видим, что предложение состоит из нескольких слов. Нам нужно разобрать каждое слово по отдельности.
- Записываем слова: Разделим предложение на слова:
- На
- другом
- берегу
- омута
- стояла
- старая
- водяная
- мельница
- Делаем звуко-буквенный разбор каждого слова: Теперь разберем каждое слово по звукам и буквам. Например:
- На: Звуки: [н], [а]; Буквы: Н, А.
- другом: Звуки: [д], [р], [у], [г], [о], [м]; Буквы: Д, Р, У, Г, О, М.
- берегу: Звуки: [б], [е], [р], [е], [г], [у]; Буквы: Б, Е, Р, Е, Г, У.
- омута: Звуки: [о], [м], [у], [т], [а]; Буквы: О, М, У, Т, А.
- стояла: Звуки: [с], [т], [о], [я], [л], [а]; Буквы: С, Т, О, Я, Л, А.
- старая: Звуки: [с], [т], [а], [р], [а], [я]; Буквы: С, Т, А, Р, А, Я.
- водяная: Звуки: [в], [о], [д], [я], [н], [а], [я]; Буквы: В, О, Д, Я, Н, А, Я.
- мельница: Звуки: [м], [е], [л], [ь], [н], [и], [ц], [а]; Буквы: М, Е, Л, Ь, Н, И, Ц, А.
- Записываем итог: Теперь мы можем записать звуко-буквенный разбор всего предложения, перечисляя разбор каждого слова. Например:
- На: Звуки: [н], [а]; Буквы: Н, А.
- другом: Звуки: [д], [р], [у], [г], [о], [м]; Буквы: Д, Р, У, Г, О, М.
- берегу: Звуки: [б], [е], [р], [е], [г], [у]; Буквы: Б, Е, Р, Е, Г, У.
- омута: Звуки: [о], [м], [у], [т], [а]; Буквы: О, М, У, Т, А.
- стояла: Звуки: [с], [т], [о], [я], [л], [а]; Буквы: С, Т, О, Я, Л, А.
- старая: Звуки: [с], [т], [а], [р], [а], [я]; Буквы: С, Т, А, Р, А, Я.
- водяная: Звуки: [в], [о], [д], [я], [н], [а], [я]; Буквы: В, О, Д, Я, Н, А, Я.
- мельница: Звуки: [м], [е], [л], [ь], [н], [и], [ц], [а]; Буквы: М, Е, Л, Ь, Н, И, Ц, А.
Таким образом, мы сделали звуко-буквенный разбор всего предложения! Если у вас есть вопросы или нужно что-то уточнить, не стесняйтесь спрашивать!