Чтобы определить падеж существительных в данном предложении, давайте разберем каждую часть отдельно.
Первое предложение: "Весной с юга к нам возвращаются перелетные птицы: скворцы, соловьи, иволги."
- Весной - это существительное, обозначающее время года. Оно стоит в творительном падеже, так как отвечает на вопрос "с чем?" (с весной).
- юга - также в творительном падеже (с юга).
- нам - это местоимение, которое стоит в дательном падеже (кому?).
- перелетные птицы - подлежащее, стоит в именительном падеже (кто?).
- скворцы, соловьи, иволги - эти существительные также в именительном падеже, так как они являются однородными членами предложения.
Второе предложение: "В библиотеку можно взять произведения Пушкина, Толстого, Некрасова."
- библиотеку - это существительное, стоит в винительном падеже, так как отвечает на вопрос "куда?" (в библиотеку).
- произведения - также в винительном падеже, так как это дополнение к глаголу "взять" (что взять?).
- Пушкина, Толстого, Некрасова - эти фамилии стоят в родительном падеже, так как они указывают на принадлежность (чьи произведения?).
Теперь подведем итог:
- В первом предложении существительные "весной" и "юга" - творительный падеж, "перелетные птицы", "скворцы", "соловьи", "иволги" - именительный падеж, "нам" - дательный падеж.
- Во втором предложении "библиотеку" и "произведения" - винительный падеж, "Пушкина", "Толстого", "Некрасова" - родительный падеж.